Группа № 2

Воспитатели:

Гонт Анастасия Алексеевна

Андреева Маргарита Викторовна

“Домик для птиц”

На протяжении всей недели мы с ребятами беседовали о том, зачем птицам перелет в «тёплые края», отгадывали загадки, играли в дидактические игры. А закончилась неделя посвященная Дню птиц, прогулкой, где дети развесили кормушки сделанные своими руками совместно с родителями.

НОД по развитию связной речи
Составление повествовательного рассказа “Скворечник” по серии сюжетных картинок

Обучение грамоте в подготовительной коррекционной группе

Обучение грамоте в подготовительной коррекционной группе. Цель непосредственной образовательной деятельности- дать детям понятие о механизме образования звука Ль; формировать предикативный словарь; развивать связную речь; автоматизировать звук Ль в слогах, словах и предложениях; развивать навыки звукобуквенного анализа; расширять представления детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение к её жителям.

Осень – прекрасное время года!
Осень – прекрасное время года!  Всë вокруг играет совсем другими красками. Сочную зелень сменили золото, багрянец, огненно-оранжевые тона. Сбор красивых листьев в погожий осенний день –  увлекательнейшее занятие и  хочется как-то сохранить это великолепие или использовать его для создания чего-то красивого, материал просто сам напрашивается на это! Интереснее всего сделать из разноцветных осенних листьев различные композиции и аппликации.
нод по апликации
Ребята подготовительной группы приложив немного усилий, сохранили краски осени надолго, сделав прекрасные аппликации.
День птиц
Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в родные края. И поэтому уже более века 1 апреля на всей планете отмечают «Международный день птиц». День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря.
Ребята старшей группы отгадывали загадки про птиц, вспоминали как выглядят перелетные птицы. Ребята узнали какую пользу птицы приносят нашей планете.
30.03 ребята группы компенсирующей направленности на занятии по обучению грамоте выполняли звуко-буквенный анализ слов, обозначали место звука в слове, в конце образовательной деятельности поиграли в игру “Четвёртый лишний”.
“Обучение грамоте”
Сегодня на образовательной деятельности по “Обучению грамоте” дети группы компенсирующей направленности учили новые звуки, выполняли звуко-буквенный анализ слов, делили слова на слоги, в дополнении к этому рассказывали про весну и играли в игру “Скажи наоборот”. Занятие провела Учитель-логопед Комаровская М.В.
Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто
Ребята познакомились с краткой биографией русской поэтессы А. Л. Барто, вспомнили знакомые стихотворения из цикла «Игрушки». Детям были предложены ряд картинок, и они должны были подобрать к стихотворениям соответствующую картинку. Затем дети были разделены на 2 команды для проведения викторины, за каждый правильный ответ команда получала по звездочке. В конце путешествия детям было предложено нарисовать любую понравившуюся игрушку к стихотворению А. Л. Барто.
К дню рождения Барто
“Правила дорожного движения”
В течение всей недели мы с ребятами повторяли основные правила дорожного движения, знакомились с дорожными знаками, учили стихи и песни о правилах дорожного движения, рисовали разные виды транспорта, лепили светофоры. Мы с ребятами знакомились со знаками дорожного движения, узнали, что они бывают не только запрещающие, но и разрешающие и предупреждающие, а также знаки сервиса. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и настольные игры помогли детям освоить новые знания и научили применять их в повседневной жизни.
"Правила дорожного движения"
“День варежки”
Пришла сказочная холодная зима. Чтобы не замерзнуть всем детям и взрослым пришлось одевать много одежды. Сегодня в нашем детском саду в логопедической  группе  прошел День варежки или рукавицы.Воспитатели рассказали воспитанникам о пользе варежек и как они появились.
Не все дети любят этот предмет зимней одежды для кистей рук. Они часто теряют варежки на прогулке, не хотят их надевать, что доставляет много хлопот педагогам и родителям. Воспитатели посмотрели с детьми мультфильм «Варежка» (реж.: Р. Качанов, 1967). На занятиях детям интересно рассказали, что варежки бывают разные: из шерсти, меха, трикотажа. Для северных народов варежки – неотъемлемая часть национального костюма. На Руси рукавички называли по-разному – вареги, варежки, варьги, варяшки, вачаги, дельницы, мохнатки, мохнашки, рукавки, связни. Закрепили новые знания о варежках дети  на занятиях по рисованию,  нарисовали варежки в подарок для Снегурочки.

Театрализованная деятельность

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

           

«Птицы – наши друзья».

С 9 по 13 ноября в нашей группе неделя прошла под девизом «Перелетные птицы».  Цель недели состояла в расширении представлений детей о жизни перелетных птиц. На протяжении всей недели мы с ребятами беседовали о том, зачем птицам перелет в «тёплые края», отгадывали загадки, играли в дидактические игры, разучили пальчиковые игры, устанавливали  связь между строением, образом жизни птиц в экосистеме.

день перелетных птиц

Итогом недели стала викторина «Птицы – наши друзья».

«Осенние забавы»

24 сентября в нашей группе состоялось развлечение для детей «Осенние забавы», посвященное встречи с осенью. Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени является одним из самых любимых у воспитанников! Ребята с удовольствием рассказывали стихи, водили хороводы, пели песни об осени, играли в веселые игры.

осенины

Была организованна выставка рисунков «Сказки осенних листьев » и совместно с родителями выставка поделок из природных материалов «Дары осени».

«Юные пожарные».

18 сентября воспитанниками группы мы провели познавательное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные». Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.  В ходе мероприятия ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар, много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

юные пожарные юные пожарные

В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их и обсуждали, те или иные ситуации. С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.

Для Вас проводит онлайн работу воспитатель  Бормисова С.А.

«Берегите нашу планету»

В апреле по всему миру празднуется день Земли. Этот праздник имеет экологическую направленность, а также возможность продолжить воспитывать в детях бережное отношение к природе, интерес и любовь ко всему, что нас окружает. Не секрет, что совместное творчество сближает детей и родителей.

фото фото

«Да здравствует книга!»

Организация работы  для подготовительной группы с элементами образовательного маршрута. Цель: закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний. формировать интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность. расширять кругозор детей.

флто фото

«День птиц»

Родителям нашей группы, было предложено поучаствовать вместе  с детьми в мероприятиях организованных ГБОУ ДОД «Самарским областным детским эколого-биологическим  центром», и принять участие в экологической акции «День птиц». Продолжить традиции развешивания скворечников и других птичьих домиков. А так же почитать с ребятами произведения о птицах знакомых авторов – Мамин-Сибиряк Д.  «Воробьиные истории»; Бианки В. «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; и другие.

фото фото

Результаты своего участия в акции представила семья Губановых  во главе с папой Губановым Алексеем Геннадьевичем. Всего в акции принимало участие 5 членов семьи: мама Губанова Наталья Михайловна, дочь Губанова Екатерина, сын Губанов Сергей и бабушка. Был изготовлен оригинальный скворечник и размещен на участке рядом с домом.

фото фото

Семья Мальцевых изготовили и разместили на своем участке 3 скворечника и в них уже поселились скворцы.

«Так волшебно в космосе!..»

«Космонавтика имеет

безграничное будущее,

и ее перспективы беспредельны,

как сама Вселенная

С.П. Королев

Не каждый взрослый может ответить на  вопросы связанные с космосом. Еще сложнее, когда вопросы задают дошкольники. Люди с давних времен вглядывались в далекие загадочные небеса, пытаясь  познать  мир  космоса. И до наших дней человек не определил для себя, что же это такое космос?  Дети всегда являются первооткрывателями, исследователями окружающего их мира. А тема космоса привлекает как что-то неведомое,  непонятное недоступное их взору, возбуждающее детскую фантазию. Современные дети получают не всегда верную информацию:  вымышленные не существующие планеты, персонажи, которые их населяют, иногда вызывают негативные эмоции, страхи.  В свое время еще Юрий Гагарин сказал: «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди».  Поэтому очень важно, уже в дошкольном возрасте, правильно выстроить свою работу с детьми, помочь им усвоить и расширить  основные знания и  представления о космосе, конкретизировать знания. Научиться анализировать факты, устанавливать причинно-следственные  связи, делать выводы.

рисунок на тему космос рисунок на тему космос

В нашей группе, так сложилось,  не первый год дети проявляют особый интерес к теме космоса. Начиналось все с обычных  поделок, рисунков, в процессе  обсуждения которых, ребята своими вопросами, рассуждениями проникали все глубже в «космические пространства».  И следуя за мыслями детей их стремлением узнать больше о космических понятиях, объектах, мы строим свою работу.

“Конструирование – это очень эффективный инструмент,

помогающий  подготовить ребенка к школе”.

Сегодня наблюдается быстрое развитие всей системы образования.  Развитие мотивационной составляющей в процессе обучения, формирование способности к творческой деятельности в процессе познания – это главные задачи, которые должен ставить перед собой воспитатель. Задачи эти  выполнить непросто, ведь для этого нужно обеспечить выполнение необходимых педагогических условий.                    Сегодня в семье мало времени уделяют конструированию. При этом конструирование позволило бы дошкольникам расширять свой кругозор, формировать познавательные способности, приобретать более точные знания о том, как устроена окружающая действительность.

конструирование

Конструирование – это один из самых сложных типов деятельности в детском возрасте. Во время конструирования дети учатся создавать модели, учатся необычным образом использовать свои навыки. Очень важно то, чтобы дети на практике могли использовать собственные поделки. Например, детям можно поручать изготавливать подарки для близких людей, а также украшения для своего дома.                            Целенаправленное обучение конструированию позволяет детям научиться анализировать окружающие их предметы, получать представления о разных объектах, учиться мыслить самостоятельно, развивать творческие способности, художественный вкус. У детей формируются разные важные качества: это целеустремленность и аккуратность, настойчивость и терпеливость.  Конструирование  позволяет удовлетворить потребности дошкольников в игре: во время конструирования дети с удовольствием используют игрушки, создают их сами и сооружают различные постройки. Также дети получают возможность развиваться умственно, приобретают эстетический вкус.

 

«Это не должно повториться!»

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…

С. Михалков.

  Воспитывая патриотизм у детей дошкольного возраста, мы воспитываем привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Важно в доступных для детского возраста границах, подчеркивать, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.    2020 год выбран Годом памяти и славы, и мы читаем и рассказываем  детям о Великой Отечественной войне.

год памяти познавательное мероприятие

 

«Как не любить мне край Самарский?!»

Для каждого из нас Родина  начинается с вида  из  окна, зеленых полей и тенистых лесов, с привольной  реки и величавых  гор.  Сейчас дети могут часто слышать не добрые высказывания о России, становится обидно за себя,  за  детей. Как  утверждал  Дж. Уильямс  –  «Установка  на  положительные  эмоции  дает  возможность  развивать  положительные  ценности.  Пожалуй,  трудно представить, чтобы позитивные, нравственные ценности возникли у ребят на основе отрицательных эмоций». Прививая  детям  с детства, любовь  к природе,  родным  местам, развивая умение видеть и понимать красоту  окружающей жизни, мы выступаем посредниками между детьми и окружающим миром. Показывая,  как мы сами любим и знаем свой родной край, мы передаем эту любовь им!  Яркие впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь, так как в этих образах воплощается Родина. Дети нашей группы стали  активными участниками мероприятий посвященных «Дню Самарской Губернии». Познавательно-практическое мероприятие «Народные промыслы нашей Губернии» способствовало расширению и углублению знаний детей о народных промыслах, освоению детьми характерных элементов, колорита, композиции самарской росписи. Виртуальная экскурсия «Знакомимся с Самарой, нынешней и старой», перенесла нас на многие годы назад и позволила совершить  путешествие  в прошлое и  посмотреть, как изменился наш город со временем! Как  выглядели  в прошлом самые известные места города, и как они выглядят сейчас!

искорки села искорки села

Фестиваль исполнителей «Искорки нашего села», посредством исполнительской творческой деятельности помог ребятам выразить  позитивное,  уважительное  отношение  к  культуре народов,  готовность  понимать и принимать систему ценностей, развивать эмоциональную отзывчивость.

картины художника нашего села

Мини – выставка художника Ю.А. Корнеева  «Сторона Родная!» погрузила нас в мир искусства. Было очень отрадно наблюдать, как дети еще на этапе подготовки к выставке, прониклись красотой родных пейзажей. Они рассуждали о том, как могли бы называться  представленные картины, помогал  ли кто художникам, один художник их написал или разные, хотели бы они, дома иметь такие картины, рассказывали, где они видели узнаваемые пейзажи. В заключение хочу привести слова нашего воспитанника, сказанные под впечатлением от выставки:

«Мы живем, играем и не замечаем какая красота вокруг! А художник сохранил ее, что бы мы могли любоваться всегда!».

«Шашки нас смекалке учат, нет игры на свете лучше!»

Кто-то любит слушать сказки,

Кто-то петь, кто рисовать…

Ну, а я играю в шашки,

              Как о них не рассказать?!

В нашей группе состоялось мероприятие, целью которого являлось познакомить детей с правилами  игры в шашки. Дети и взрослые  очень увлеченно играли, изучая правила и уточняя  все нюансы этой игры. Многими взрослыми шашки воспринимаются как занятие, на которое не стоит тратить свое время, ведь развлекаться можно, якобы и более интересно. Однако следует учитывать, что большинство классических настольных игр зависят не только и не столько от удачи, сколько от умения в них играть. Задача игрока – либо перехитрить соперника, либо превзойти его во внимательности и способности выстраивать стратегию, а значит, увлечение подобным времяпровождением отлично тренирует эти навыки.Шашки – одна из наиболее широко известных настольных игр, а детские психологи настаивают, что обучить ребенка основным правилам стоит еще в раннем детстве.

игра в шашки

В возрасте пяти лет средний ребенок начинает видеть взаимосвязь между своими действиями и последующим развитием ситуации, поэтому именно на этом этапе он впервые оказывается способным выстроить некую стратегию. Специалисты по детскому развитию уверяют, что эту новую способность следует развивать как можно скорее, а одним из лучших способов это сделать является обучение малыша правилам игры в шашки.

Игровой процесс в этом случае заставляет думать, ведь выиграть может только довольно умный и внимательный человек. При этом игровая соревновательная составляющая заставляет ребенка возвращаться к задаче снова и снова, чтобы все-таки добиться успеха. Конечно, против серьезного соперника маленький новичок будет постоянно проигрывать, что не слишком интересно, но ведь соперников можно найти и среди сверстников  – тогда шансы на успех будут выше.

игра в шашки

Регулярно играя в шашки, дошкольник приобретает, как минимум способность сосредоточиться на решении какой-то задачи (что большинству детей несвойственно) и усидчивость. Эти качества очень полезны для обучения в школе – ребенок с большой долей вероятности будет делать определенные успехи сразу же. Более того, для победы необходимо уметь продумывать стратегию на несколько ходов вперед, что пригодится на любом этапе жизни. В шашках малыш учится еще и тому, что нужно самостоятельно принимать решения, а некоторые из них могут оказаться ошибочными – тогда нужно уметь принимать последствия собственной ошибки.

Если кто-нибудь из родителей имеет примерное представление об игре, она станет хорошим вечерним досугом, помогающим укрепить семейную атмосферу.

«Месячника безопасности  детей»

23 августа, в рамках «Месячника безопасности  детей»,  воспитанники  нашей группы с воспитателями и родителями ходили на экскурсию и посетили  пожарно-спасательный отряд №40 с.Сергиевск. Ребята с неподдельным  интересом рассматривали машины и их оснащение. Задавали много вопросов по их эксплуатации. Обсуждали возможности возникновения опасных для жизни ситуаций.

Рассказали правила обращения с огнем и последовательность  действий  при возникновении  опасных и чрезвычайных ситуаций. Много удивленных эмоций вызвала специальная одежда пожарников. Рассматривая и примеряя элементы обмундирования и оборудование,  дети понимали масштаб и опасность пожаров. Узнав много нового и интересного, сделали выводы о том, что трудна и опасна профессия – пожарник. И что люди должны быть очень внимательны и осторожны с огнем. Он может быть нам  добрым помощником, а может оказаться злым разрушителем. И именно мы должны стараться не допустить этого.

“22 августа –  День Государственного флага Российской Федерации”.

В этот день мы рассказывали ребятам об одном из главных символов страны – о флаге. Обсуждали  цветовое решение, расположение полос. Старались формировать элементарные представления о значении государственного флага. Стремились воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Итогом нашего мероприятия было участие детей в акции,  посвященной празднику. В очередной раз воспитанники стали свидетелями открытости жителей нашего села. Каждый отметил, как появлялась улыбка на  их лицах, и взгляд становился приветливее от общения с детьми. А значит, в этот день и мы подарили частичку добра  жителям Сергиевска!

«Школа пассажиров».

24 июля отмечают день «Ремень безопасности». Мы решили обратить внимание детей на этот предмет через сюжетно – ролевую игру «Школа пассажиров». Ребята,  ненавязчиво в доступной форме вспомнили и закрепили правила поведения  в транспортном средстве.

Обыграли ситуации, на тему «Что может случиться, если пассажир не пристегнут ремнем безопасности». Дети пообещали инспектору всегда пристегиваться при движении автомобиля и напоминать об это тем, кто забывает. Вспомнили  названия дорожных знаков и основные правила пешеходов.

«Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир»

«Из бумаги, вместе с мамой,

Я построил самолёт…

Из бумаги, вместе с папой,

Мы сложили пароход…»

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи.

Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный и безопасный материал.

Привлекая родителей к этому виду деятельности, мы заметили неподдельный интерес и желание взрослых творить волшебство из бумаги.  Как результат –  кашпо прекрасных тюльпанов из безжизненных бумажных квадратов. На радость детям и родителям!

«Жаворонки, жаворонки, прилетайте к нам!»

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красно солнышко,

Тёпло гнёздышко!

Как важно   знакомить наших  детей с традициями  русского народа встречать весну.  Одной из ярких  весенних явлений это Славянский праздник  «День весеннего равноденствия». Празднуя его вместе с детьми, мы прививаем интерес и бережное отношение к прошлому своего народа, знакомимся с народной культурой. Современным детям сложно представить, что в недавнем прошлом не было не телефонов не радио и что узнавать какой будет погода, когда начинать полевые работы и сев, можно было только, внимательно проследив за природой – Матушкой. Она и помогала составлять народный календарь  – примет. Некоторые из них люди праздновали и многие смыслы, вкладывали в эти праздники.

И мы с ребятами устроили веселую встречу Весны. Мы просили у природы солнышка и тепла, проговаривая веселые и добрые заклички. Знакомились с приметами этого дня. Украшали пряники в виде жаворонков народными мотивами.

 

“Святой НИКОЛАЙ”

Ой, кто, кто Николая любит,

Ой, кто, кто его не забывает,

Тому Святой Николай

 Всегда помогает.

         Наш народ всегда почитал Святого Николая. В каждом доме была икона Святителя. А дети в день праздника Святого Николая находили у себя под подушкой подарки. Многие ребята тоже хотели быть похожими на Святителя Николая и старались сделать в этот день добрые дела тайно, чтобы никто не видел.

  Мы с детьми и родителями знакомились с особенностями  почитания нашим народом Святителя Николая.  Стремились создать  условия и вызвать желание творить добро, совершать хорошие поступки тайно, как Святитель Николай, поделиться подарками с близкими. Учились делиться своей радостью, быть внимательными, заботливыми, щедрыми.

«Хлеб»

Воспоминанья о былом

Мы ворошим теперь все реже

И за обеденным столом

Не делим хлеб, а просто режем.

Притом, забыв про нож неострый,

Ворчим, что хлеб немного черствый,

А сами, может, в этот час

Черствей его во много раз…

Н. Суворов

 

Какие трогательные строчки! Как ярко они выражают то, что мы с ребятами и родителями ощутили, посетив  интерактивное мероприятие в Сергиевском историко- краеведческом музее «От зернышка до хлебушка». Через собственные  память и опыт каждый из нас приходит к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба.И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ человеческой доброты, искренности, любви, дружбы и верности, человеческого благородства.

История показывает, что хоть не хлебом единым жив человек, но все-таки именно хлебом определяется человеческое благополучие, человеческое «я».

 Мы  взрослые, всегда должны помнить о том, с каким трудом появляется хлеб, и учить  наших детей своим примером бережному отношению к хлебу!

 

«Сергий Радонежский – игумен земли русской».

Духовно – нравственное воспитание стремится дать ребенку духовное направление, чтобы он мог устоять перед разными соблазнами и идти в жизни правильным путем. А для этого нужно, чтобы он с детства не только знал правила поведения, но обладал внутренней целостностью, которая делала бы ясными для него различные проявления добра и зла.

Cовместно с родителями и детьми нашей группы провели мероприятие  с  посещением Храма  во имя Преподобного Сергия Радонежского. Целью данного мероприятия было ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ненавязчиво  приобщать  детей  к нравственным и духовным ценностям православной культуры на примере жития Преподобного Сергия Радонежского.

  

Ребята узнали, как  люди любили и уважали преподобного за кроткий нрав, доброту и мудрость. И даже князья приезжали  к нему советоваться. Как ласковый отец преподобный усаживал их за один стол и примирял, чтобы они никогда меж собой не сорились, а были между ними всегда мир и согласие, как подобает у христиан. Во все времена облик Сергия Радонежского учит нас самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду и вере.

С большим интересом ребята наблюдали за элементами обряда таинства крещения. Внимательно слушали, когда к ним обратился  Батюшка иерей Кирилл.А в заключении явились благодарными зрителями концерта «Сергий Радонежский – игумен земли русской».

 

Образовательный маршрут “Космическое путешествие”

Составитель: Бормисова Светлана Анатольевна

Уважаемые  родители!

Мы предлагаем вам вместе с детьми отправиться в космическое путешествие по просторам  интернета!

Что вас ждет впереди? Какие тайны о космосе вы узнаете? Что  мы, жители Самарской области,  делаем для освоения космического пространства?

Сейчас познавательная активность вашего ребенка очень велика и надо стараться, создавать условия для её реализации.  Итак, мы приглашаем вас в увлекательный мир детства. Чтобы заинтересовать ребенка, с ним нужно играть, играть нужно увлеченно. Для этого придется самим стать немного детьми. Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. А если возникнут затруднения можно  вместе с ребенком поискать  ответ  в интернете. Что поможет подвести юного исследователя к пониманию того,  что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться знать больше.

Приятного  Вам путешествия!

Шаг 1.   Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Как звали первого в мире космонавта?

Начните ваше путешествие-исследование с обсуждения вопроса, «А какой сегодня (вчера, недавно)  праздник праздновала вся страна?». Делайте это непринужденно. Например: просматривая телевизор или газету. Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать какие-нибудь сведения о космосе в сети интернет. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им

С историей праздника Вы можете познакомиться здесь:

http://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_polete_yuriya_gagarina/

Шаг 2.   Что же такое космос?

Термин «космос» получил широкое распространение после запуска в 1957 г. в СССР первого искусственного спутника Земли и начала исследования околоземной и межпланетной среды с помощью различных космических летательных аппаратов. Просмотрите страничку на:

http://www.razumniki.ru/kosmos.html

Шаг 3.   А на чем можно полететь в космос? Кто строит ракеты?

Путь в космос и Самара! Это надо увидеть! Интересный музей с прекрасной экспозицией. Ракетные двигатели, спускаемые аппараты, история советского и российского освоение космоса.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.alarmo.ru/

Шаг 4.   Что такое Земля, Солнце и Луна?

Малышу трудно представить себе размеры Земли, Солнца, Луны, звезд, солнечной системы и  планет тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Поможет в объяснении

http://nashydetky.com/prazdniki/rasskazyi-o-kosmose-kak-i-chto-rasskazat-detyam-o-kosmose

Шаг 5.  Правильно организовав досуг ребенка и окружающую его обстановку с использованием дидактических игр, вы так же сможете достичь хороших результатов без муштры над ребенком. Главное не жалеть на ребенка свободного времени и во время удовлетворять любопытство маленького непоседы. Предлагаем поиграть в дидактические игры, а правила вы найдете здесь:

http://www.maaam.ru/detskijsad/-cvety.html

http://www.razumniki.ru/kosmos.html

Шаг 6. Отдохни.

Предлагаем раскраски для вашего ребенка:

http://mshishova.ru/

Песни о космосе:

detskiemelodii.ru

Шаг 7.  Для доступного понимания темы и закрепления знаний у Вашего ребенка просмотрите видеоролик http://myvunderkinder.ru/

и задайте ему вопросы, которые Вы найдете в викторине на: http://nashydetky.com/prazdniki/rasskazyi-o-kosmose-kak-i-chto-rasskazat-detyam-o-kosmose

Шаг 8.Психологи обратили внимание, что мультфильмы являются излюбленным времяпровождением ребят самых разных возрастов, и предположили, что эту особенность можно использовать для развития интеллекта. Но для обучающей цели подходят не все мультфильмы. Узнайте о полезных мультиках и вместе с ребенком окунитесь в мир детства и мультфильмов на http://www.youtube.com/

Шаг 9.

Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров.

Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса. Но зачем люди осваивают космос? Как можно использовать эти знания? Ответ на эти вопросы вы найдете здесь: http://pwpt.ru/

Благодаря Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали очень много нового и интересного о космосе!

Познавайте мир вместе!

 

«Космическая станция встречает гостей»

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

     

Весело и непредсказуемо прошло в нашей группе мероприятие посвященное дню космонавтики. Целью досуга являлосьпривлечение детей к познанию космоса через презентацию детьми костюмов, изготовленных  совместно с родителями,  вымышленных и реальных космических объектов, совместные игры, конкурсы, танцы, стихи.  При активном участии родителей для детей были изготовлены интересные костюмы инопланетян, космонавтов, герое мультфильмов. Дети с помощью родителей старались презентовать свое творение. Отгадывали загадки, пели, танцевали  « Танец инопланетян».  С радостью поддерживали взрослых  участвовавших  в игре «Объяснялки».  В заключении ребятам было предложено, одним и з пришельцев,  «космическое»  угощение.

    

Мероприятие проходило на благоприятном эмоциональном фоне и позволило в непринужденной форме акцентировать внимание детей на предметах и объектах связанных с космосом. Познакомить с первыми космонавтами, названиями некоторых планет, созвездий, летательных аппаратов.

Родительский вечер-практикум «Мамины секреты»

 

 

 

 

 

 

 

 

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые «он есть то, что он ест».

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?», Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши?, “Как заинтересовать детей вопросами правильного питания?”, “Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели?”, “Как приготовить различные полезные блюда и напитки?”

На эти и другие вопросы мы совместно с родителями старались найти ответ на родительском вечере – практикуме. Делились мнениями, секретами, приводили примеры из личного опыта.

Практическая часть нашего мероприятия увлекла всех присутствующих. Мы изучили состав и способы изготовления мастики, и готовили украшения для детских десертов. Все участники согласились с утверждением о том, что эстетично сервированный стол красивыми блюдами это уже залог хорошего аппетита.

«Каждый ребенок художник»

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашей группе состоялось родительское собрание – практикум на тему «Каждые ребенок художник». Родители погрузились в мир детского творчества, и на короткое время сами стали как дети, старательно пытались усвоить технику работы с ножницами и бумагой, выполняя те же задания, что делают их дети занятиях по изобразительной деятельности. Во второй части нашей встречи, мы изготовили гипсовые изделия, для последующего разрисовывания их нашими ребятами.

Параллельно с практическими заданиями мы говорили о важности рисования в развитии детской личности. По мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С.Выготский называл рисование «графической речью».

«Глиняные превращения»

Лепка из глины очень увлекательное занятие. Посетив в очередной раз Сергиевский историко-краеведческий музей, ребята нашей группы с усердием работали с глиной. Дети не только лепили игрушку из глины, но мастерили глиняную посуду на гончарном круге. Сотрудники музея познакомили нас с историей возникновения глиняной игрушки, представили выставку готовых глиняных работ, выполненных детьми и взрослыми. Познакомившись с правилами и способами работы с глиной на гончарном круге, каждый ребенок изготовил свой глиняный предмет. Свои поделки дети забрали домой, чтобы завершить свой замысел красками.

Проект «Мы про камни все узнаем!»

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашей группе, совместно с детьми, родителями и педагогами был реализован краткосрочный, познавательный проект «Мы про камни все узнаем!»

В процессе реализации проекта дети познакомились со свойствами разных камней; научились выделять признаки камней, узнали о многообразном использовании камней человеком; познакомились с камнями натурального и искусственного происхождения; познакомились с новым – модульным – видом изобразительной техники; научились создавать совместно с родителями художественные образы на основе природных форм (камешков).

Результатом нашей работы стала выставка поделок и экспозиций из камней, которые дети с удовольствием презентовали. В настоящее время выставка пополняется, используется в разных видах совместной деятельности.

«Как и где живут лошадки?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии играют важную роль в осуществлении связи обучения с жизнью. Наблюдение природных объектов в их естественных условиях позволяет детям их познавать. Это способствует формированию у детей целостной картины мира.

Кроме познавательного значения экскурсия имеет большой воспитательный потенциал. На экскурсиях дошкольники, воспринимая объекты в естественных условиях, а также природные запахи, звуки, краски, обучаются видеть, чувствовать прекрасное в окружающей их природе, у них формируется ответственное отношение и любовь к природе, к Родине.

Дети и родители нашей группы стали участниками увлекательной экскурсии, мы посетили «Ипподром Сергиевский». Цель этой экскурсии- знакомство детей в живую с этими невероятно благородными животными. Воспитание уважения к представителям живой природы.

Ребята общались со специалистом тренером по верховой езде. Узнали много интересного о питании, манерах поведения, особенностях лошадей.

Не скрывали удивления, узнав, что у лошадок тоже есть режим дня и тренировочные занятия как у людей. Что лошади так же как наездник слышат сигнал к началу выступления, который подают специальным колоколом, и реагируют на него.

Но самые сильные эмоции проявлялись во время катания на пони по кличке «Викинг».

«Вам привет с морской пучины»

     

Ребята нашей группы большой дружной командой отправились в морское путешествие на корабле. Познакомились с обитателями подводного царства. Стойко выдержали качку и шторм. А когда море стало спокойным, устроили «рыбалку». Улов был хорош, а приманкой для рыб, были стихи и загадки об обитателях моря. Ярко проявили себя дети в процессе игры «Море волнуется…». Девочки и мальчики замирали, изображая различные предметы и животных. Старались проявить артистизм и фантазию.

«День Олимпиады – все ребята рады!»

    

Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем…

Тематический день, посвященный олимпиаде, начался в нашей группе с веселой зарядки. Утром ребята изготовили олимпийский флаг и рассказывали стихи о спорте. Подкрепившись завтраком, малыши старательно и очень эмоционально показывали подготовленные с родителями номера. Демонстрировали костюмы и элементы движений спортсменов: гимнастки, футболист, хоккеист, боксер, борец самбо. Прогулочный участок превратился в спортивную площадку с разными снарядами. Бедующие «спортсмены», с большим интересом погрузились в волшебный мир спорта. Весело играли, используя элементы спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола, бадминтона, бокса. Мы учились быть дружной командой, старались проявлять внимание, терпение друг к другу, делились своими игрушками. Дети узнали много нового, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

                                         «А мы и в пекари пойдем, если нас научат!»

В четверг 15 июня наши дети совместно с родителями посетили детское кафе. Переступив порог заведения, ребята превратились в маленьких поварят и незамедлительно принялись за работу. Сами месили и раскатывали тесто, раскладывали ингредиенты и украшали свое творение. Каждый старался сделать, что то особенное, что бы в готовом виде без труда найти именно свою пиццу. Родители с умилением наблюдали, за творчеством своих детей и конечно пытались помочь. Но дети в помощи не нуждались и практически все делали сами. Сколько радости и восторга излучали детски глазки. Помогая дуг другу, советом и делом ребята стали одной дружной командой маленьких мастеров – поваров. Под веселые песни, танцы и игры испеклись наши «пироги»! Дети с огромным удовольствием пробовали пиццу и с гордостью угощали родителей и друг друга! Все получили большое удовольствие, много радостных впечатлений!

«Мыльных дел мастера»

Необычное мероприятие по изготовлению мыла, прошло в нашей группе 5 мая. Как бы банально это не звучало, но лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.  Мы решили научиться делать  подарок, который порадует и взрослого и ребенка и будет радовать долгое время. Это мыло ручной работы. Дети и взрослые узнали интересные факты о том, как  раньше люди обходились без этого предмета, чем его заменяли, о том, где и когда появилось мыло.  Рассмотрели часть великолепного разнообразия форм и рецептов изготовления современного мыла.  Дети читали стихи и отгадывали загадки на данную тему. Взрослые увлеченно участвовали в рассуждениях на тему крылатых фраз и выражений с использованием слова «мыло»

Результат не оставил равнодушными не детей, не взрослых. Ребята уходили домой, гордо держа в руке кусочек красивого мыла!

Экологическая акция с участием детей и взрослых

 «Проснулся утром, убери свою планету!»

29 апреля педагог совместно с родителями и детьми нашей группы, объединенные общей идеей и взглядами стали участниками экологической акции «Проснулся утром, убери свою планету!» Мы решили очистить от мусора территорию вокруг колодца в поселке Светлодольск. Главными участниками акции стали наши дети!  Они глядя на взрослых старались тоже не отставать и внесли свой вклад в очистку территории. Наблюдая за тем, как трудятся родители, дети уясняли элементарные нормы уважительного и бережного отношения к природе, почувствовали командный дух и удовлетворение от полученных результатов труда. Может быть, в будущем они сами не станут бросать мусор, где вздумается, и остановят других.

«Баба Яга, Лесовик и Кикимора  спасают природу»

Так  называлось увлекательное,  интерактивное,  мероприятие в Сергиевском историко-краеведческом музее. Мы совместно с детьми и родителями организованно посетили музей и стали активными участниками экологического представления. Дети старательно помогали героям  очистить лес от мусора, вспомнили и уточнили правила поведения в лесу. Многие ребята задавали героям самые разноплановые вопросы о природе, все с восторгом  «плавали на лодке» и «вывозили мусор из леса на грузовике», играли и отгадывали загадки.  Помимо развлекательно-поучительных целей подобные совместные походы способствуют сплочению детско-взрослого коллектива!

«Здорово быть здоровыми!»

26 апреля мы с ребятами «путешествовали на самолете» по волшебным полянам и лесам. Где вспоминали и закрепляли элементарные нормы и правила здорового образа жизни. Дети побеседовали с волшебным деревом, разгадали его загадки, помогли «зубкам» стать веселее. И крепко для себя уяснили, что у здоровых людей всегда хорошее настроение!

«Внимательные пешеходики»

       

14 ареля в нашей группе состоялось развлекательно-поучительное мероприятие «Внимательные пешеходики». Играя, ребята знакомились с очень важными правилами поведения на дороге, учились правильно называть некоторые из дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и др. увлекательно играли в игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль». Получая подобные знания с детства, дети защищены от определенных опасностей.

Родительское собрание – КВН «Мы природе не враги» 

28 марта 2017 года в нашей группе состоялось родительское собрание экологической направленности в форме КВН .

Цель мероприятия: создать условия для сотрудничества  родителей и воспитателей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

В ходе мероприятия родители показали хорошую экологическую  подготовку, в группе царил командный дух. В заключении обе команды объединились в веселом танце «Мы танцуем как пингвины».

“Масленица к нам пришла”

Масленица – это самый веселый, и сытный праздник с народными гуляньями, песнями, плясками, играми. Слово «масленица» всегда ассоциируется с веселыми зимними деньками, наполненными гамом и шумом, вкусными запахами блинов, перезвоном колокольчиков. Это яркий праздник, который никого не оставляет равнодушным.В нашей группе второй год   воспитанники принимают в масленичных гуляньях непосредственное участие, совместно с родителями и воспитателями. Цель нашего развлечения весьма патриотична:

– приобщение детей к историческому прошлому наших предков;
– сохранение культурного наследия своей Родины;
– развитие интереса к народным праздникам, обычаям;
– установление эмоционального контакта между детьми родителями и воспитателями.

Дети и родители с удовольствием  резвились, выполняя конкурсные задания, водили хоровод, наперебой читали стихи, громко пели частушки.

В заключении  все отведали вкусных  блинов,  с любовью приготовленных  мамами и бабушками.

«Важен спорт в семье у нас, а у вас?»

10 февраля в нашей группе прошло спортивное развлечение под девизом: «Важен спорт в семье у нас, а у вас?»
Целю данного мероприятия,  являлось установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; пропаганда занятий спортом в семье.
Внимание присутствующих  было обращено на то, как важно, когда в семье крепко дружат со спортом! Это и  здоровье, и хорошее настроение, а так же умение интересно и с пользой проводить свободное время всем вместе.
У нас не было побежденных, к участию в интересных конкурсах приглашались все желающие взрослые и дети.
А так как мы все –  дети, родители, воспитатели это тоже своего рода семья, были и совместные ритмические задания, спортивные танцы.
Радовали  приятные моменты, когда трудно было пронять кому интереснее, детям или взрослым, которые  резвились вместе с малышами, повторяя за ними,  пытаясь успеть выполнить движения под музыку.
Мамы вместе со своими дочками и сыночками показывали небольшие зарисовки о том, как именно проходят занятия спортом в их семье.
В заключении  родители предложили регулярно собираться, чтобы делиться опытом занятия спортом дома и в саду. А для тех, кто еще не начал делать зарядку дома, мы предложили наш интересный музыкальный материал и выразили надежду, что к следующей встрече, новые участники нас порадуют своими успехами!

WP_20160304_005     IMG_9398

Достижения