Кадерова Ирина Александровна

Воспитатель

Образование: высшее

Педагогический стаж работы: 33 года

Категория: высшая

Визитная карточка воспитателя  Кадеровой Ирины Александровны

https://cloud.mail.ru/public/R415/unvHyhNcw

Ссылка на Очерк “Воспитатель года!”

Педагогическая находка 

https://cloud.mail.ru/public/TUJ5/7rQa6mtcC

Опрос для родителей!

Испытываете ли Вы чувство благодарности к образовательной работе педагога с детьми?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Соблюдает ли воспитатель в общении с родителями профессиональный такт?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Что полезного вы видите в совместной деятельности детей и взрослых?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Какие формы совместной деятельности были бы вам интересны?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Какие виды деятельности, режимные моменты Вы хотели бы посещать?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС

НАСТАВНИЧЕСТВО

                                    Работа с молодым педагогом

Наставничество – это передача опыта и знаний, основанная на партнёрстве.  В рамках реализации программы «Наставничество» на занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительную группу компенсирующей направленности д/с «Сказка» с. Сергиевск был приглашен молодой педагог  Анастасия Молькова. Она приняла участие в игровых упражнениях с детьми – ориентировка на листе бумаги с помощью геометрических фигур «Найди место для фигуры», в игре с мячом «Неделька: продолжи дальше», в игре «Считаем по порядку”

Игровые упражнения были направлены на закрепление знаний дней недели – что идет сейчас, что было вчера; на закрепление умений находить углы и стороны листа по заданию педагога; на совершенствование навыков счета по порядку. Педагог – наставник Ирина Кадерова предложила ей провести игры с детьми и самостоятельно.  Была оценена эффективность взаимодействия педагога – наставляемого с детьми группы наставника, умение держать их внимание, объяснять игровые способы для проведения математических упражнений.

Строим город с ПДД

В старшей группе компенсирующей направленности ребята стали инженерами-конструкторами города, в котором живут дорожные знаки и машины, не нарушающие правил дорожного движения. Вместе с воспитателем Кадеровой Ириной Александровной дети повторили назначение дорожных знаков, их правильные названия, места установки, а также сделали вывод, почему важно следовать законам дорожного движения.

  

Поработали над вопросом о том, как переходят проезжую часть люди-инвалиды – которые не слышат или не видят, кто их может сопровождать или помогать, беседовали о собаках-поводырях. Уважаемые взрослые! Не уставайте повторять своим близким о важности беречь себя от возникновения опасных ситуаций рядом с проезжей частью.

События в группе

День зажжения Вечного огня

Цель патриотического воспитания в условиях дошкольного образования – формирование у ребенка духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому, краю, наследию, толерантного отношения к окружающим людям, формирование потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие. В д/саду мы даем неглубокие, но важные знания о событиях малой и большой Родины.

Сегодня у воспитанников старшей группы компенсирующего вида прошел трогательный познавательный урок – беседа, посвященный Дню зажжения Вечного огня. Ребята познакомились с краткой историей этого события, посмотрели видеопрезентацию «Вечный огонь у Мемориала «Неизвестному солдату», рассматривали самодельный макет. Также прослушали песню «Вечный огонь». Теперь дети знают, что у «Мемориала Неизвестному солдату» огонь горит постоянно, здесь вечный пост и смена караула. Вечный огонь – это память о том, какой ценой достигли победы над врагами защитники нашей Родины, к нему приходят возлагать цветы, около него молчат и поклоняются памяти погибших героев.

Тактильно – тактический музей «Современное военное обмундирование».

В преддверии общероссийского праздника Дня защитника Отечества воспитатель д/с «Сказка» Кадерова И.А. организовала для детей старшей группы компенсирующего вида тактильный музей военных принадлежностей. Тактильность – это свойство человека воспринимать предмет путем осязания, т.е. прикосновения к нему. Чтобы в полной мере понимать, что из себя представляют предметы военной профессии, надо не только знать их название, но и потрогать их, пощупать, примерить, раз предоставляется такая возможность. В мини-музее ребята увидели военную одежду, головные уборы, берцы, жилет – разгрузку, тактические наушники, фонарики, флаги двух родов войск – ВДВ и Ракетных войск и артиллерии. Все предметы ребята исследовали – потрогали, примерили, внимательно рассмотрели.

Рассматривание сопровождалось краткими рассказами воспитателя. Теперь у детей есть первые представления о службе в армии. Патриотическое воспитание призвано формировать морально-психологические качества, необходимые для выполнения задач надежной охраны безопасности Отечества. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны и родного края. Чувство патриотизма вызывает у детей много положительных качеств – любовь к родине, уважение к традициям, народному творчеству, формирует отзывчивость, доброту. И чем раньше мы начинаем растить патриотов, тем выше будет результат.

Литературная гостиная о творчестве писателя С.Я Маршака.

Дети подготовительной группы компенсирующей направленности д/с «Сказка» посетили литературную гостиную, в которую их пригласила воспитатель И.А. Кадерова. Тема гостиной была посвящена дню рождения советского писателя С.Я Маршака. На его творчестве выросло не одно поколение. Все мы с детства знаем его стихи «Почта», «Багаж», «Жил человек рассеянный», «Усатый – полосатый», «Дом, который построил Джек» и др.. Нам хорошо известны мультфильмы по его стихам – «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Теремок». С.Я.Маршак сочинял загадки, переводил литературные произведения с английского языка на русский.

Ребята посмотрели электронную голосовую презентацию о его творчестве, отвечали на вопросы и отгадывали загадки писателя. Послушали аудиостихотворение «Почта» и посмотрели два мультфильма – про человека рассеянного и «Робин Бобин». Перед закрытием литературной гостиной мы уточнили фамилию писателя и обговорили, чему могут научить его произведения. Как всегда, мы обращаемся к мамам и папам. Вряд ли у кого-то дома сохранилась библиотека из вашего детства. Но мы не должны забывать, что чувство патриотизма это не только защита нашей Родины, но и постоянно пополняющийся объем знаний о своей стране, о знаменитых людях, о героических поступках, народных промыслах, фольклоре и мн.др. И если вы чего – то не знаете сами, то вам всегда придет на помощь информация из полезных источников – детской библиотеки, интернета, энциклопедий. Так вы вспомните своё детство и поможете своим детям их время запомнить.

Парад 7 ноября 1941 – День воинской славы России.

В России 7 ноября отмечается 82-я годовщина военного парада на Красной площади 1941 года. В 2004 году президент Владимир Путин подписал Федеральный закон. Согласно ему, 7 ноября стал Днем воинской славы России – в честь дня проведения военного парада на Красной площади, в память об обороне Москвы, когда линия фронта проходила всего в нескольких десятках километров от столицы. В тот день враг не ожидал, что наш народ устроит такое шествие. Парад был назначен на 10 часов утра, вражеская разведка об этом знала, враги готовились напасть. Но парад перенесли на 8 часов утра. Ночью по указанию Сталина расчехлили и зажгли звезды на башнях Кремля, а также освободили от маскировки мавзолей Ленина. И планы врагов по нападению сорвались. В праздничный день на Москву не упало ни одной бомбы.

На рубежах города силами 6-го истребительного корпуса и зенитчиками противовоздушной обороны Москвы было сбито 34 немецких самолета, и ни один из них так и не долетел до Красной площади. Прямо с парада советские защитники уходили на фронт. В тот же день были парады в г. Куйбышеве и в г. Воронеже, откуда с миссией защиты нашей Родины тоже ушли самые смелые воины. Об этом сегодня узнали на уроке Мужества ребята подготовительной группы компенсирующей направленности д/с «Сказка» с.Сергиевск. Воспитатель Кадерова И.А. показала детям видеокадры парада на Красной площади в г. Москва и на площади имени Куйбышева в г. Куйбышев. Мы вспоминали, что г. Куйбышев (ныне г. Самара) был запасной столицей на случай переезда командования (Ставки) из Москвы, чтобы отсюда руководить ходом военных действий наших фронтов. Ребята посмотрели клип песни «Запасная столица». Воспитание чувства патриотизма мы начинаем с того времени, когда ребенок начнет понимать, что нашу Родину мы никому не можем отдать, мы здесь родились, нам здесь жить и расти, нам пользоваться ее богатствами и природой. И ни пяди не уступить врагу!

Праздник Белых Журавлей.

22 октября в России принято отмечать Праздник белых журавлей.  День поэзии и духовности, день памяти погибших во всех войнах. Он учрежден народным поэтом Дагестана Р. Гамзатовым, автором многих литературных произведений, как для детей, так и для взрослых. Сегодня ребята подготовительной группы компенсирующей направленности д/с «Сказка» с. Сергиевск вместе с воспитателем И.А. Кадеровой говорили о стихотворении «Журавли», которое сочинил поэт Р. Гамзатов, ставшем в последствие известной песней. Образ «Белых журавлей» учит добру, мудрости, любви, объединяет людей разных национальностей.

Мы немного окунулись в реальную историю маленькой девочки из японского города Хиросима. Она попала под лучи взорвавшейся атомной бомбы и получила облучение. В 12 лет ее положили в госпиталь с лейкемией, а там она услышала историю про журавликов: если их сделать 1000 штук, то можно выздороветь и жить дальше. Она в это поверила, сделала их 1300, но жизнь девочки все равно угасла, а про ее историю услышал весь мир. И повсюду стали появляться памятники девочке с журавликами в руках. Ребята с интересом посмотрели короткий фильм «Садако Сасами и 1000 журавликов», послушали песню «Журавлики» и песню «Журавли». Свои впечатления мы оставили на общей композиции – улетающих в синее небо белых журавлей.  Уважаемые взрослые! Не забывайте, что любить и уважать свою родину, людей, которые рискуют собой, чтобы ее защитить, уважать традиции страны надо с малых лет. Рассказывайте больше своим детям об истории нашей России, чтобы вырастить самоотверженных патриотов своей страны.

Методические материалы

План конспект занятия по познавательному развитию “Большое морское путешествие”

Сюжетно – ролевая игра «Бакалея». Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами драматизации в средней группе

План — конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие». Познавательно – исследовательская деятельность: Формирование целостной картины мира.

Работа с родителями, консультации, анкеты, рекомендации.

 

Мастер – класс с родителями «Космическое путешествие»

В старшей группе компенсирующей направленности д/с «Сказка» с.Сергиевск прошел мастер – класс с родителями воспитанников «Космическое путешествие». Мастер-класс организован в соответствии с планом работы и в рамках Года педагога-наставника: в группе работают наставник Кадерова Ирина Александровна и молодой педагог Астафьева Екатерина Борисовна.

Мероприятие было направлено на развитие умения изготавливать тематическую поделку из доступного материала. Родители совместно с детьми делали макеты, аппликации, объемные композиции на космическую тему. В итоге у нас получились тематические поделки, повысилось настроение от дружного участия детей и родителей, закрепились простые представления о космосе.

 

Анкета для родителей

Ссылка на Практическое занятие с родителями на тему: «Развитие связной речи у детей 6 – 7 лет»

Достижения педагога и воспитанников

        сертификат сертификат

 

  

 

      

 

Публикации