Группа №8 компенсирующей направленности

 Воспитатели:

Кадерова Ирина Александровна

Астафьева Екатерина Борисовна

Учитель- логопед, учитель-дефектолог:

Комаровская Мария Владимировна

Педагог- психолог:

Ухалина Светлана Владимировна

“Русские и зарубежные писатели детям”

3 марта в России отмечается день писателя. И в нашем детском саду мы тоже не оставили без внимания такой праздник. С детьми подготовительной группы  номер 6 был проведен досуг “Русские и зарубежные писатели детям”. Ребята отгадывали загадки по произведениям, слушали фрагменты сказок, знакомились с новыми зарубежными писателями.

К Дню рождения огнетушителя
Сегодня мы с ребятами подготовительной группы № 6 беседовали о вреде пожара для людей и природы. Дети знают, что пожар сам по себе практически не возникает. Виной может быть как человек, так и природные факторы. Но если с природными пожарами могут справиться только специальные службы, то при пожаре дома человек несет ответственность не только за себя, но и свое жилье и живность, в нем проживающую. Мы всегда много уделяем времени обсуждению ЧС, а посему знаем, по какому номеру вызывать помощь, что надо делать в первую очередь, какие средства и в какой ситуации могут помочь. Так мы подошли к разговору о Дне рождения огнетушителя. С виду простая колба красного цвета, достаточно тяжелая и имеющая внутри наполнитель в виде порошка. Мы рассматривали огнетушитель, который наиболее часто встречается в нашей жизни – порошковый. Детям были посвящены в историю возникновения этого предмета. Обследовали его со всех сторон и выяснили, какие части у него есть, как они работают, на какой рычаг надо нажимать, чтобы привести в действие и куда направлять шланг. Послушали, как пересыпается   порошок внутри него. Запомнили, что огнетушитель надо регулярно переворачивать, чтобы порошок не слёживался и в нужный момент не отказал в работе. Посмотрели небольшой видеоролик, как работает аппарат. А еще дети знают, что этим огнетушителем можно загасить любое небольшое пламя, даже возникшее из электропроводки. Необходимо даже дома иметь огнетушитель и научиться им пользоваться. После всех подробностей мы запечатлели свои знания в рисунках.
день светофора
День волшебства варежек на резинке
Такого дня, как сегодня, 3 февраля, мы еще не отмечали никогда. Чудесное событие, посвященное волшебству варежек на резинке. Перекопав интернет, не нашлось ответа, откуда такой день появился. Но ему все равно надо было случиться, поскольку он родом из детства. Бывшие дети из дальних времен ходили в самовязанных варежках. И непременно на веревочке или резинке, чтобы не потерялись. Мы с ребятами с улыбкой восприняли этот событие. Необычно и весело его отметили. Как водится, сначала побеседовали, что такое варежки, из чего они состоят и из чего вяжутся, почему в них теплее, чем в перчатках и почему все-таки «волшебство на резинке». Ответов было много. Сошлись во мнении, что вместе теплее, веселее, забавнее и интереснее. Вспомнили мультфильм «Варежка», где девочка играла с ней, как с собачкой на веревочке, сказку «Рукавичка», по которой дети сделали вывод, что если бы у мужика рукавицы на резинке были, он бы одну из них не потерял, и не пришлось бы возвращаться и искать ее. Познакомились со стихотворением М. Астаховой про вязаные варежки «Что лежит в смешной корзинке?». А еще мы рассмотрели все варежки детей, поиграли в забавные игры «Кто быстрее отыщет свои варежки и наденет их?» и «Что изменилось?», в творческую подвижную игру «Что делать этой варежке?». Итогом стала продуктивная деятельность «Варежки на резинке», где ребята на силуэт варежек наклеивали салфеточную бумагу, превращая его в пушистое чудо на веревочке.

«Перелом войны. Сталинградская битва»

Перелом войны. Сталинградская битва. Сегодня, 2 февраля 2021 г. мы с ребятами подготовительной группы № 6 отмечали еще одно событие времен Великой Отечественной войны под названием «Перелом войны. Сталинградская битва». Именно в этот день в 1943 году наши солдаты отбросили фашистов далеко от волжского города. И именно с этого дня наступил перелом войны, когда фашисты начали сдавать свои позиции. Всего 10 км надо им надо было преодолеть, чтобы завладеть городом Сталинградом. 200 дней и ночей они сбрасывали на город бомбы и мины, расстреливали из орудий. Город был разрушен практически до основания. Но у них не получилось сломить наших смелых воинов, которые бились не на жизнь, а на смерть, чтобы отстоять советскую территорию. Мы победили в этой ожесточенной схватке. В честь этого события мы посмотрели презентацию о Сталинградской битве, вспомнили, что такое Мамаев курган, кому посвящен памятник «Родина Мать». Анисимов Максим рассказал, как он вместе с родителями ездил в Волгоград, бывший Сталинград, ходил к Вечному огню и смотрел, как стоит охрана возле пламени и как они меняются, как много было людей, которые также пришли почтить память погибших воинов. Потом мы играли в игру «Сбей немецкий танк», где дети мячами старались попасть в цель. Танк поддался натиску гранотомётчиков и был побежден.

“Снежные постройки”

«День рождение компьютерной мыши»

Необычный день рождения отметили ребята  «День рождение компьютерной мыши». Ребята узнали много интересного и познавательного о компьютерной мыши.

Из истории….

9 декабря – день рождение компьютерной мыши. В 2020 году она празднует свой 52-й день рождения. Наиболее популярный ручной компьютерный манипулятор – «мышь». Ее современный вариант оброс дополнительными кнопками и колесиками. Первоначально она представляла собой коробку из древесины с двумя железными дисками внутри корпуса, на которых, собственно, и двигалась «мышка» ….   А вот дизайн современных мышек просто поражает – от традиционных форм до мышек в форме автомобиля или золотого слитка, сердечка, любимого животного или фрукта, со стразами или графити… На любой вкус!

 День рождение компьютерной мыши День рождение компьютерной мыши

Ребята узнали много интересного и познавательного о компьютерной мыши, а также сами сделали из подручного материала компьютерные мышки.

День рождение компьютерной мыши День рождение компьютерной мыши

Переоценить важность компьютерной мыши в работе и досуге каждого человека сложно, так что День мыши 9 декабря призван подчеркнуть её значимость!

 

“Всё, что мы знаем о животных, но желаем знать больше…”

Последние две недели ноября у нас в группе были посвящены ознакомлению и закреплению знаний о животном мире – диких, домашних, из жарких и холодных стран. Не секрет, что дети очень любят животных. Любых. Книги, мультфильмы, иллюстрации вызывают умиление не только у детей, но и у взрослых. Поэтому это так близко и нашим детям. Самые милые и практически безопасные создания, которые живут почти в каждой семье – кошки и собаки. Они растут вместе с детьми, веселят их, оберегают. Они такие милые, мягкие, теплые и пушистые. Они просятся, чтобы их нарисовали, с ними сфотографировались. Их надо кормить, с ними можно играть.Но также не следует забывать и про остальных представителей животного мира. О них много рассказывают в телепередачах, про них мы смотрим забавные видеоролики.

занятие рисунки детей

Дети с удовольствием принимали участие в подвижных и сюжетных играх, пробовали свои силы в конструктивной деятельности и в рисовании. В течение всего времени мы много прочитали интересных фактов из жизни животных. Например, что жираф спит стоя, слон – единственного животное, у которого есть коленки, зебра имеет темную кожу и поэтому она черно-белая, нет ни одного похожего друг на друга тигра, у обезьян разные отпечатки пальцев, а кошка не поддается дрессировке, она лишь повторяет те действия, что заложены в нее природой. Дрессировщики пользуются этой способностью кошки и тренируют ее только на эти действия. Этих фактов настолько много, но они так быстро запоминаются детьми, что только удивляешься, как они помещаются в детских головах. Много мы говорили о животных в клетках, о зоопарке, о животных леса. Тема настолько обширная, что дети постоянно просят, чтобы им все рассказывали и рассказывали о братьях наших меньших. 30 ноября – Всемирный день животных. Все знания и личный опыт нам пригодились как раз к этой дате. Завершающим этапом стало оригами из бумаги на тему «Белый кролик».

оригами работы детей

Любовь к природе невозможно прекратить, пока живет на свете Человек. Именно человек способен осознавать, как она нам дорога и как она страдает, если неправомерно используем ее ресурсы, если мы не будем беречь живое.

Всемирный День мытья рук, или Дети против коронавируса!

Плакаты с названием «Мойте руки перед едой!» раньше висели во всех столовых. Сегодня таких плакатов нет, но актуальность этих действий остается одним из самых важных моментов человеческой жизнедеятельности. Первый Всемирный день мытья рук прошел 15 октября 2008 года. Его провозгласил детский фонд ООН в год санитарии. Мыть руки – это личное дело каждого человека. Но если посмотреть на проблему глубже, до грязные руки – это всегда рассадник тяжелых болезней, порой приводящих к непоправимым последствиям. Через немытые руки распространяются такие заболевания, как холера, вирусная пневмония, ОРВИ, грипп, дифтерия, диарея и мн.др.   Поэтому такая простая гигиеническая процедура, как обычное мытье рук, может спасти и спасает тысячи жизней ежедневно. Она не только помогает предупредить заражение организма вредоносными вирусами и инфекциями, но и делает жизнь людей более комфортной, приятной и безопасной. В России этот день пока не получил широкого распространения. Но, вспомнив об этом празднике, взрослым будет нелишне рассказать детям о причинах его возникновения и о том, почему необходимо мыть руки. А уж насколько эта тема актуальна в 2020-м, и говорить не приходится Вот этому событию мы с детьми посвятили сегодняшний день. Мы много говорили, какой вред наносят организму грязные руки. Ребята делились своим опытом о том, как надо мыть руки, в какое время, с какими средствами это делать. Надо сказать, что детям известны все варианты ухода за руками. Не забыли они сказать, что можно пользоваться влажными или бактерицидными салфетками, если рядом нет воды. Некоторые дети сказали, что их родители носят с собой специальные бутылочки – спреи с жидкостью или гелем для рук.

мытье рук  мытье рук

Детям задавались вопросы: «Какие предметы самые грязные?», «Можно ли брать пальцы в рот?», «Можно ли чесать глаза и нос грязными руками?», «Каким мылом можно мыть руки детям и почему?». Дети с достоинством выдержали «экзамен». Так ребята знают, что больше всего микробов и бактерий на бумажных деньгах, на ручках дверей, на поверхности сотовых телефонов. После посещения общественных мест или магазинов, после того, как держал в руках деньги, надо обязательно мыть руки с мылом не меньше 20 секунд. Проводить влажную уборку со специальными средствами, после туалета тоже мыть руки. Дети могут научить своих родителей, как сохранять свое здоровье, если оказался там, где много людей. Наша беседа плавно перешла к другому событию – к всемирной беде под названием «коронавирус».  Здесь ребята дали волю своим знаниям. Оказывается, им хорошо известна эта болезнь. О ней они каждый день слышат по телевизору. И по этому поводу они наперебой делились своими впечатлениями. Так, например, они знают, что надо соблюдать дистанцию в магазине, на остановке, в банке. Они видели красные линии, за которые нельзя заходить, пока впереди стоящий человек не уйдет. Они знают, что нельзя здороваться руками, обниматься на улице. Также надо меньше общаться с заболевшим человеком или вовсе к нему не подходить. Когда чихаешь сам, то надо успевать подносить к лицу носовой платок или салфетку. На руках должны быть защитные перчатки, а на лице маска. Ребята сказали, что маску надо немного носить, всего 2 часа а потом аккуратно ее снять за резиночки и положить в пакет и выбросить в мусор. Еще дети знают, что такое иммунитет и как его поддерживать. Именно здоровый иммунитет помогает человеку не заболеть даже таким опасным заболеванием, как коронавирус. В магазине надо брать те продукты, которые ты хочешь купить и не прикасаться к другим, потому что на них могут быть микробы. А если вдруг все-таки заболел, то надо вызывать домой скорую помощь, а не идти с высокой температурой в больницу. А вдруг это и есть коронавирус?

рисунки

Детей невозможно было унять. Они представляли друг другу все новые, и новые знания из личного опыта. Они торжествовали, что знают так много об опасностях и способах их предотвращения! Свои впечатления мы отразили в рисунках.

 

 

“Всемирный День почты”.

Человек издавна отличался активным общением с друзьями, родственниками, соседями, с коллегами по работе. Но как быть, если те, с кем хочешь общаться, далеко? Сейчас это стало просто – мобильные телефоны, скайпы, интернет и его составляющие. А раньше для общения через далекие расстояния помогала почта. Вот об этом мы и говорили с ребятами, когда решили отметить в группе Всемирный День почты. Для начала мы решили разобраться, что такое почта и кто такой почтальон. Надо сказать, что ребята компетентны в этом вопросе. Также они знают, для чего существует почтовое отделение, кто разносит корреспонденцию по домам, что присылают по почте, какой транспорт помогает человеку доставить почту до места назначения. Рассмотрели коллекцию почтовых марок, которая есть в группе. Ребята узнали, что оказывается марки можно специально коллекционировать. Увлеченные этим занятием люди называются филателистами.

день почты день почты

Мы читали книгу С.Маршака «Почта» и обсудили ее сюжет. Оказывается, что письмо, как живое, летало по всему свету, и смогло вернуться домой к адресату – путешественнику, проложив длинный маршрут. По всему свету летало это письмо, во многих руках побывало. И везде его доставляли по адресу почтальоны. А узнав, что адресат покинул очередную страну, письмо вновь отправляли за ним вслед. Ребят это художественное произведение удивило тем, что письмо не затерялось в пути. Так же ребята узнали, что можно получить профессию почтовика в специальном учебном заведении. А еще мы вспоминали мультфильм «Трое из Простоквашино» с самым известным в нашей стране почтовым работником – почтальоном Печкиным. Забавные истории из мультфильма подняли детям настроение, они с радостью делились впечатлениями. Последним этапом этого дня стала продуктивная деятельность. Мы решили сделать конверты для писем, которые отправляются авиасообщением, т.е. на самолётах или вертолётах.

“Всемирный День охраны мест обитаний”.

Ежегодно 6 октября во всем мире отмечают Всемирный день охраны мест обитаний. Это международный праздник. Его отмечают уже 40 лет. Он призван привлечь внимание людей к проблеме сохранения естественной среды обитания и природы планеты Земля. Человек своей деятельностью уже давно влияет на природу, изменяет её, и часто ей во вред. С каждым годом в мире всё больше территорий подвергаются изменениям из-за  расширения городов, добычи полезных ископаемых, строительству заводов и объектов народного хозяйства. Поэтому на Земле почти не осталось мест, где бы не ступала нога человека. Мы с ребятами решили отметить этот день, чтобы оставить на Земле след от наших простых полезных дел, направленных на сохранение природы. Мы сначала поговорили о том, как человек должен относиться к природе, как он сейчас к ней относится, как вредит своими неосознанными действиями, как природа наказывает людей за такое пренебрежение ее богатствами. Посмотрели видеоролик «Очистка рек от мусора». Дети были удивлены тем, как много человек его производит. Послушали, как диктор рассказывал, что населенные пункты всегда строились по берегам рек, потому что человеку нужна вода. Но если воду человек научился укрощать, то способность не производить огромное количество мусора нет. Поэтому наша планета завалена всякими отходами, в морях происходят аварии на нефтяных танкерах и нефть выливается в воду, губит живых обитателей, заводы не заботятся о том, чтобы из трубы не шел черный дым, а люди, выезжая на природу, забывают убрать за собой мусор. Много примеров из личного опыта рассказали сами дети – они видели, как ведут себя люди в местах отдыха, на речке, или просто гуляя по улице. Они бросают бумажки, банки от напитков и другой мусор. И зачастую не реагируют на замечания.

рисунки

Подводя итог, ребята решили отразить свои впечатления в рисунках. В них они нарисовали знаки опасности от неразумного обращения с природой нашей Земли.

“Осенины» и День работников леса.

18 сентября 2020 г. в нашей группе прошёл праздник, посвященный Осенинам и Дню работников леса. Группа была украшена осенними листьями и шарами «осеннего» цвета – желтыми, оранжевыми, красными. В этот день дети читали стихи об осени, пели песни «Земелюшка – чернозём», «На горе – то калина», играли в подвижные игры и проводили эстафеты. Хозяйка праздника подготовила для детей мини – викторину «Что мы знаем о лесе?». Дети с удовольствием отвечали на её вопросы: «Кто живет в лесу?», «Какие лесные растения, грибы, деревья вы знаете?», «Почему нельзя портить мухоморы?», «Какие ядовитые грибы вы знаете?», «Какие звери спят зимой?», «Какие деревья растут в нашей области?» и др. Из игровых карточек выбирали домашних и диких животных, домашних и диких птиц. Отгадывали загадки и слушали народные пословицы об осенних приметах. Одними из главных вопросов звучали следующие: «Какая служба бережёт лесную зону?», «Как лесники это делают?», «Кто помогает лесникам кормить диких животных и чем?». Дети активно участвовали в викторине. На все вопросы дали верные ответы. В играх – эстафетах ребята соревновались на скорость и на знания: «Кто быстрее сложит грибок?», «Кто быстрее рассортирует шишки и каштаны?», «Кто быстрее уберет урожай?» и др. Еще мы играли в такие народные подвижные игры, как «Карусель», «Золотые ворота», «Медвежья нора». На прощание Хозяйка праздника угостила детей яблоками.

осенины осенины

Мероприятие было направлено на то, чтобы донести до сознания детей важность сохранения природы и её богатств, что надо беречь лес, не разбрасывать мусор, не вредить тому, что может понадобиться другим, если не тебе. Дети знают, что природа – важная составляющая жизни на Земле. И от того, как человек будет к ней относиться, будет зависеть жизнь всех живых существ нашей планеты

“Урок Мужества”.

03.09.2020 г с ребятами был организован “Урок Мужества”, посвященный Дню воинской славы и окончанию Второй мировой войны в 1945 году. На этом уроке мы с ребятами вспоминали события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны. Беседовали о Сталинградской битве, о блокаде Ленинграда, о том, кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом в Берлине. Дети поддержали рассказ воспитателя о памятниках, которые поставлены в зарубежных городах в честь советского воина – освободителя. Они помнят, как выглядит монумент солдату Алёше в Болгарии, Памятник солдату с девочкой на руках в берлинском парке, монумент «Родина – мать». Не забыли и про памятник «Скорбящая мать», который стоит на площади нашего села Сергиевск. С удовольствием ребята спели песню про «Катюшу», послушали песни, посвященные годам войны – «Журавли», «От героев былых времен…», «Землянка», «Смуглянка». Мы рассмотрели макеты военных действий, которые делали дети нашей группы, обратили внимание на стенд «Никто не забыт, ничто не забыто» и обговорили каждый элемент этого стенда.

урок мужества  урок мужества

Также дети послушали историю о том, почему именно сегодня народ отмечает событие «Окончание Второй мировой войны». Раньше они думали, что война закончилась в мае 1945 года. Но это не было ее окончанием, потому что на нашу страну посягала еще и Япония. И наши войска снова одержали победу. Япония объявила о своей капитуляции. Это трудное слово дети понимают как то, что враг сдался, потому что ему не хватило сил нас победить. В честь этого события мы с ребятами нарисовали рисунки.

«Огонь – наш враг!»

12.08.2020 в подготовительных группах № 6 и № 9 состоялся познавательный инструктаж «Огонь – наш враг!». В ходе этого урока ребята делились своими знаниями о появлении огня, об отношении человека к этому явлению, о том, какие меры предосторожности должен соблюдать человек, чтобы не было такой страшной катастрофы, как пожар. Мы вспомнили, по какому номеру следует звонить в случае обнаружения пожара, какая техника помогает справиться с огнем. Обследовали стенд «Пожарный щит», который имеется в группе и выяснили, какие приспособления также помогают человеку погасить огонь. У детей возникло несколько вопросов: «Почему пожарное ведро похоже на конус?», «Что такое багор?», «Много ли огня может погасить огнетушитель?». Мы с ребятами рассмотрели настоящий огнетушитель. Детям была интересна каждая деталь в нем и как он будет действовать, если им придется воспользоваться.

 Инструктаж по пожарной безопасности Инструктаж по пожарной безопасности

Послушали, как внутри огнетушителя пересыпается порошок. Запомнили, что огнетушитель надо периодически переворачивать, чтобы порошок не слёживался. Потом мы посмотрели место, где располагается огнетушитель на лестничной клетке, знак, обозначающий место огнетушителя. Рядом с этим предметом обратили внимание на пожарный шкаф, где сразу же возник вопрос «Почему он находится под замком?», «Почему на красном квадрате нарисована гармошка?».

Инструктаж по пожарной безопасности Инструктаж по пожарной безопасности

Еще дети увидели стенд с надписью «План эвакуации». Сразу сказали, что такое эвакуация. На стенде я показала детям, где они находятся в данный момент – группу, спальню, лестницу. На стенде ребята нашли те знаки, которые видели раньше при выходе на прогулку или при тренировочной эвакуации из детского сада. В довершении мы подошли к красной кнопке, которая служит оповестительной системой при возникновении возгорания. И закрепили, что просто так такие предметы трогать нельзя, чтобы не создавать паники среди людей, находящихся в здании. Свои впечатления ребята отразили в рисунках.

“День попутного ветра”

10.08.2020 в подготовительных  группах № 6 и № 9 прошло интересное познавательное мероприятие, посвященное Дню попутного ветра. В ходе нашей деятельности мы разбирались в таких вопросах, как «Откуда появляется ветер на планете: деревья качаются или воздух движется?», «Какой бывает ветер?», «Из каких частей света дует ветер?», «Что такое попутный ветер?» и почему так говорят: «Попутного ветра тебе!». Дети сами искали ответы на вопросы «Почему зимой ветер холодный, а летом тёплый?», «Чем опасен сильный ветер?», «Нужен ли ветер человеку?». Ребята сделали предположение, что слова «Попутного тебе ветра!» желают человеку, чтобы он удачно совершил какое-нибудь полезное дело.

 день попутного ветра день попутного ветра

Также дети получили знания о том, что ветряные мельницы раньше превращали зерна в муку, а есть ветряки, которые создают электричество. Такие ветряки не вредят природе.

день попутного ветра день попутного ветра

Люди разумно используют это природное явление в своих целях. После активной беседы мы сделали ветрячки своими руками с помощью бумаги, палочек и декоративных гвоздиков. Все поделки прошли проверку – если подуть на лопасти, то пропеллер закрутится. Поделки взяли на прогулку, чтобы проверить, будет ли их крутить ветер. Тем более, что в этот день, как по заказу, до обеда дул сильный ветер.

«Веселые старты»

Лето -веселое замечательное время года, которое способствует закаливанию, укреплению детского организма, приносит массу позитивных эмоций и впечатлений. С детьми старшего возраста было проведено спортивное мероприятие « Веселые старты», где дети самостоятельно придумывали названия своим командам, соревновались в быстроте, силе, ловкости. Заряд бодрости, положительные эмоции и активность детей на протяжение всего мероприятия – цель соревнований. Она была достигнута.

веселые старты веселые старты

“День православной книги”

В старшей группе № 6 13 марта 2020 г. прошло мероприятие, посвященное Дню православной книги. В течение дня дети были слушателями чтения нескольких частей из Детской Библии, рассматривали и читали главы из книги «Кириллица. Священная Азбука». Мы посмотрели презентацию под названием «Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности». Из нее узнали, как появилась первая книга – церковнославянская Азбука, как сначала была Глаголица, какие в ней были знаки и символы, какие буквицы использовались в Азбуке, как их украшали узорами и вензелями.

День Православной книги День Православной книги

Также мы узнали, что каждая буква имела свое имя, а не произносилась в азбуке отдельно, как в современном букваре. Дети были удивлены тем, что люди когда – то были безграмотными, читать научились не все сразу, а постепенно. А при сравнении современных и славянских букв дети увидели разницу – наши буквы строгие и прямые, а славянские – с фигурными ножками и перекладинами. Интересным занятием детям показалось раскрашивать буквицы славянской азбуки.

“День рождение”

С 10 по 14 февраля 2020 года мы праздновали сразу несколько дней рождений предметов. Это день рождения зонтика, утюга и главного невидимого глазу объекта – Домового. В процессе ознакомления с предметами дети выяснили, что зонт появился в Египте и в Китае в 11 – 12 веках, а первый утюг с горящими углями в 18-м веке. Детям было интересно узнать, что древний человек размягчал и грел свою одежду с помощью горячих камней. Прошло немало времени, пока люди сумели изобрести электрический утюг.

день рождение день рождение

А поскольку все знают, что в доме должен быть домовой, но никто его не видел, то детям было интересно послушать историю, как он появился. А затем мы вспоминали, в каких сказках и мультфильмах есть домовые. И самый известный домовенок для детей оказался Кузька, который жил у девочки Наташи из сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька». Весело смеялись, когда в сказке стали встречаться необычные слова, которыми разговаривал этот известный герой.

день рождение день рождение

После всех ознакомительных бесед, чтения и просмотра презентации «Кто такой домовой?», дети решили сделать для него зонтик из бумаги и ватных палочек и утюжки из пластилина. Все предметы мы отдали на хранение Домовому. Дети решили, что ни ему необходимы.

“169-я годовщина Самарской губернии”

С 20  по 28 января 2020 года в старшей группе было запланировано несколько мероприятий, посвященных 169-й годовщине Самарской губернии. С детьми были организованы народные игры, презентации, знакомство с национальными костюмами, кулинарное дело, поход в краеведческий музей. Первое мероприятие было посвящено народностям, проживающим на территории Самарской Луки. Вместе с детьми мы посмотрели такие презентации, как «Этнография, обряды и праздники Самарской губернии», «Традиции русского народа», «Народный костюм Самарской губернии». Дети из презентаций узнали, как называются народы, в какие национальные костюмы они одевались, как проводили время. Также познакомились с обрядами, обычаями и традициями народов губернии. На прогулке мы играли в подвижные игры народов Самарской области «Мячик кверху», «Игровая», «Лягушки в болоте».

Самарская губерния Самарская губерния

Следующее мероприятие называлось «Кулинарная мастерская «Яблочная песня: печем шарлотку, делаем яблочный салат». Сначала дети приняли участие в познавательной беседе о самом многочисленном народном фрукте – яблоке. Запомнили, что в нашем Сергиевском районе есть плодопитомник, где выращивают яблоки разных сортов, ухаживают за ягодами. Затем дети узнали, что в Самарской области есть Жигулевские сады, где также много яблок, которые развозят жителям всей России. Дети замешивали тесто из яиц, муки и сахара, резали яблоки на маленькие дольки, смешивали с тестом. Из получившейся массы работники кухни нашего детского сада испекли нам шарлотку. Немногим позже мы нарезали яблоки и морковь на салат. Заправили его йогуртом и перемешали. И шарлотку, и салат дети съели с удовольствием.

Самарская губерния Самарская губерния

Всей группой мы посетили краеведческий музей нашего села. Детей радушно встретили сотрудники музея, переодетые в костюмы обитателей наших лесов и рек. Ребята хорошо провели время: посмотрели презентацию о символике Самарской губернии, узнали, когда она возникла, что на карте Самарская область выглядит, как сердце, и поэтому ее называют сердцем России, поиграли со сказочным героем Дуремаром и помогли ему поймать пиявок и лягушек в его болоте, помогли бобру переселиться в безопасное место на другой водоем, поплавали в Волге – реке, покатались на кораблике и поскакали на лошадках, строили дома из мягких поролоновых модулей. Прослушали информацию о Голубом озере и рассказ об обитателях наших лесов. Дети с интересом рассматривали животных в уголке дикой природы. Экскурсия детям очень понравилась.

Самарская губерния Самарская губерния

Заключительным этапом познавательной недели стала семейная встреча в группе. Присутствующим была предложена презентация о Жигулевском заповеднике – одной из главных достопримечательностей Самарской губернии. И дети, и родители поучаствовали в познавательной игре «Чей ребенок этот плод?», посмотрели книги из библиотеки «Красная книга животных Самарской области», «Жигулевский заповедник», «Красная книга растений Самарской области». Встреча закончилась изготовлением макета «Жигулевский заповедник». Все участники активно создавали индивидуальные композиции, лепили животных, делали их из природного материала. Свои работы они разместили в большом коробе. Получился живой, познавательный макет.

«Есть у нас огород»

С 7 по 11 октября 2020 года дети приняли активное участие в неделе «Осени мы рады». Неделя была насыщена экскурсиями по участкам детского сада, в сквер, к детской площадке и фонтану. Мы рассматривали последние цветы, деревья, которые наполовину поменяли цвет листьев, последних насекомых, греющихся на солнцепёке. Наблюдали на цветом неба, осадками, росой.

есть у нас огород есть у нас огород есть у нас огород

В конце недели в раздевальной комнате было организована выставка семейных поделок «Есть у нас огород», где были представлены совместные домашние работы детей и родителей. Поделки были выполнены из плодов культурных растений, листьев, природного материала.

“Год Воинской славы России”

Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

год воинской славы занятие год воинской славы занятие

Проведение тематических бесед и мероприятий является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

год воинской славы занятие год воинской славы занятие

Этот год объявлен Указом президента Годом Воинской славы России. В связи с этими событиями дети старшей группы № 6 стали участниками цикла групповых мероприятий. Среди них просмотр презентаций «Знакомство с Мамаевым курганом», «Сталинградская битва», «Военный парад 1941 года», «Дети войны».

год воинской славы занятие год воинской славы занятие

На групповом участке мы сооружали крепость и играли в игру «Взятие снежного городка». Силами детей и их родителей была организована выставка семейных рисунков «День Победы». В группе мы организовали экспозицию «Никто не забыт…». В одной из бесед дети узнали, что фронт – это не только военные действия, бомбежка и страдания раненых. Очень выручала в трудные времена простая русская гармошка. Чтобы в этом убедится, мы прослушали несколько песен военных лет, где звучала гармонь. Обязательным этапом в ознакомлении детей с войной стало чтение художественной литературы. Мы познакомились с рассказами С.Баруздина «Шёл по улице солдат…», Л Кассиля «Главное войско», С.Гергиевской «Галина мама». Смотрели фотографии о трудностях народа в блокадном Ленинграде и читали рассказ о Тане Савичевой, маленькой жительнице этого города, которая в своем дневнике отмечала даты, когда в ее семье кто-то умирал от голода.

год воинской славы занятие год воинской славы занятие

Также мы беседовали об отважных детях, которые принимали участие в военных действиях, помогали взрослым не только в тылу врага, но и на фронте.

Дети приняли участие в занятии ««Памятникам воинам – победителям посвящается…».

“Опытно-экспериментальная деятельность”

Очень нравится детям принимать участие в опытно – экспериментальной деятельности. Не исключение и воспитанники нашей группы. Познавательно прошла неделя, посвященная природным стихиям – вода, земля, воздух, огонь. К этой теме мы и раньше обращались. Тем более, что все, что связано с природой, детям всегда интересно познавать. Так на этой неделе мы провели несколько коротких опытов с водой и ее агрегатными состояниями. Дети знают, что вода течет, ее можно переливать, она занимает собой тот сосуд, в который налита, что она принимает форму этого сосуда. Также дети выяснили, что в воде растворяются вещества и приобретают вкус – вода может быть соленой, сладкой. А при рисовании красками вода окрашивается, а к концу рисования вообще становится грязной. Поскольку на улице была зима, то детям не составило труда наблюдать за сосульками. При наблюдении воспитанники сделали вывод, что сосульки – замерзшая вода, в теплом помещении лед превращается в воду, а если держать сосульку в руках, то можно увидеть, что она такая же прозрачная, как и вода, но на ладошке тоже тает.

неделя экспериментов неделя экспериментов

Конечным итогом стала беседа о безопасном поведении при передвижении под крышами домов, где висят большие сосульки. Дети знают, что снег, который тает на крыше, превращает воду в сосульки, они увеличиваются в размерах, что подходя к дому, надо посмотреть на крышу. Если идти безопасно, то надо как можно скорее войти в дом.

“День рождения Деда Мороза”

18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Считается, что именно 18 ноября на его вотчине в Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. В связи с этим событием мы с ребятами решили его отпраздновать. Сначала мы немного побеседовали, о том, о чем они думают и что чувствуют, когда слышат словосочетание «Дед Мороз». Дети стали перебирать различные слова – гости, праздник, подарки, радость, всей семьей вместе за праздничным столом. Но для детей стало новостью, что в ноябре он празднует День рождения. Воспитанникам была предложена презентация «Кто такой Дед Мороз?». С интересом дети рассматривали слайды. Из презентации они узнали, что в разных странах у деда Мороза разные имена, разный вид транспорта, разная доставка подарков. Но так как без подарков знаменитый дед никогда не приходит, то дети решили и ему преподнести подарок – сделать барельеф с его изображением. Поделку выполняли из пластилина на картоне. Получились забавные непохожие друг на друга изображения.

занятие занятие

Наряду с Днем рождения Деда Мороза мы вспомнили о его помощнике Снеговике. И хотя до его дня рождения далеко, дети все равно решили поддержать и это героя. С помощью различных изобразительных средств ребята сделали и его портреты в полный рост – сначала затонировали гуашью листы, из бумаги вырезали круги и несколько дополнительных деталей для завершения полной картинки, составили свои композиции, а затем наклеили на подготовленные листы.

«Проект на подоконнике: выращивание плесени»

проект

В конце октября воспитанники группы приняли участие в защите домашних проектов под названием «Проект на подоконнике: выращивание плесени». Этому предшествовала большая работа по ознакомлению детей с окружающим миром. В течение всей недели мы читали об интересных природных явлениях – ураганах, смерчах, землетрясениях, магнитных бурях и о росте грибов. Дети заинтересовались таким явлением, как торнадо.

проект  проект

Дети остались под впечатлением, когда просматривали видео о вулкане и торнадо. Завершился этап недели домашними мини-проектами, с которых мы начали – выращивание плесени на куске хлеба. Свои труды дети принесли в группу и рассказали друзьям, как они ставили свои опыты.

Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Школа»

С 23 по 27 сентября 2019 г. в группе проходила неделя, посвященная детскому саду и школе. В течение недели мы с ребятами много говорили о дружбе и взаимоотношениях между детьми и взрослыми, читали рассказы и стихи про детский сад. Пробовали играть в сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Школа».

занятие детский сад и школа занятие детский сад и школа

Также беседовали о профессиях в этих учебно – воспитательных учреждениях. Играли в дидактическую игру «Как пройти к детскому саду» с использованием картинок «Пешеходный переход», дорожных знаков, мелких игрушек и конструкторов. Дети учились правильно переходить дорогу на макете «Дорожное полотно». Итогом стали детские постройки из различного строительного материла – конструктора, кубиков.

“Семейная гостинная в преддверии Дня пожилого человека”

В преддверии Дня пожилого человека, который будет 1 октября, 21 сентября 2019 года в группе была организована встреча в «Семейной гостиной». Вместе с мамами ребята делали подарки для бабушек и дедушек. В ход шла цветная бумага, картон, фоамирам, бусины и др. материал. Работали дружно, помогали друг другу поддерживать заготовки, намазывать клеем, вырезывать.

семейная гостинная семейная гостинная

Со стороны очень приятно было наблюдать, с каким удовольствием выполнялась работа. К концу мероприятия дети радостно фотографировались вместе со своими мамами и подарками, которые получились красивыми и яркими.

“Семейная гостинная”

В первых числах декабря 2019 года в нашей группе прошла очередная встреча в семейной гостиной.  Родителям и детям было предложено принять активное участие  в мастер – классе «Украшаем группу, создаем праздничное настроение». В процессе работы гостиной участники выбрали себе необходимый материал – бумагу, мишуру, канцелярские принадлежности.

семейная гостинная семейная гостинная

Просмотрели фотографии, на которых были изображены пошаговые инструкции выполнения различных поделок. Дети с удовольствием работали вместе со своими родителями. В итоге получилось большое и разнообразное количество объемных снежинок для украшения группы и лестничных пролетов детского сада.

«Традиции и обряды народов России»

21 января 2020 года дети стали участниками недели, посвященной обычаям народов России. В процессе работы над этой темой дети ознакомились с нарядами людей разных национальностей, проживающих на территории, их традициями и обрядами. Мы посмотрели презентацию «Традиции и обряды народов России». Дети отметили для себя, что в давние времена люди необычно наряжались. У одежды было много дополнительных деталей в виде украшений и элементов узоров – бусы, меховые отделки, серьги, рубахи с вышивками, кокошники, лапти, тулупы и валенки.

фото занятия фото занятия

Каждая страна, провинция имеет свои традиции и обычаи. Вместе с воспитателем дети обсудили, какие традиции есть в их семьях, какие самые известные обычаи дети знают (праздновать рождество, крещение, пасху). Одной из важных и понятных для детей является семейная традиция собираться за вечерним столом всей семьей, обсуждать интересные события дня. Дети поняли, что общение с близкими, оказание помощи, поддержки самые семейные главные традиции.

“Трудовое воспитание” 

Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Ребята группы № 6 как всегда помогают наводить порядок на нашем участке! Не успели мы выйти на улицу – как большая часть ребят вместо мяча взяла в руки грабли и начала помогать мне сгребать листья!

И никто не ушел, пока не собрал свою кучку листьев, что говорит о том, что наши ребята несут ответственность за начатое дело и доводят его до конца!

«Перелетные птицы”

12 сентября мы с детьми беседовали о перелетных и зимующих птицах и для того, чтобы лучше их запомнить, мы с ребятами решили создать совместную книгу о них. Сначала мы выбирали из всего разнообразия картинок с птицами – зимующих, а затем перелетных. Затем, дети задали мне такой вопрос: «Перелетные птицы улетают на Юг, им там тепло, хорошо, сытно, а вот зимующие птички остаются с нами в холоде, как же мы можем помочь им, чтобы они не погибли в сильные морозы?».

Вместе с ребятами мы сделали вывод, что для птичек мы можем сделать кормушку, а вот что же туда положить? И на этот вопрос нашли ребята ответ, выбрали из перечня продуктов нужное, отложив конфеты и мороженое в сторону!

“Детские игры на свежем воздухе”

Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Мы с ребятами группы № 6 очень любим играть в подвижные игры с мячом! Когда выходим на прогулку – ребята первым делом берут в руки мяч и организуются на игры в баскетбол, футбол, вышибалы и т.п.

Подвижные игры используются не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка.

«Сотрудники ДПС»

11 сентября мы с ребятами группы №6 поиграли в игру «Сотрудники ДПС». Ребята сделали круг полицейских, между поднятыми руками проезжали ребята-машины, если какая-то «машина» не соблюдала скоростные правила и решила увеличить свой скоростной режим – то полицейские останавливали поток машин и удаляли нарушителя с дороги.

Задача детей была соблюдать свой режим и не вырываться вперед для безопасности остальных машин», которые «нарушитель» мог уронить и повредить.

«День геолога»

5 апреля 2019 г. в нашей группе прошел познавательно – физкультурный досуг «День геолога», одновременно посвященный апрельским экологическим событиям, а в последствие Всемирному дню Земли. Этому мероприятию была посвящена небольшая предварительная работа. Мы беседовали на тему, кто такие геологи, что они исследуют, куда пробираются в поисках неизведанного.

  

Мы с детьми читали познавательные рассказы о полезных ископаемых нашей планеты, о том, где используются ископаемые, нужны ли они человеку и в каком количестве, какое оборудование для этого нужно и мн.др..

  

Рассматривали картинки, обследовали те материалы, которые наиболее доступны для детей – песок, глину, щебень, керамзит и др. Знакомились с книгой «Сергиевский район» как с наглядным пособием, какие производства есть в нашем Сергиевском районе.

Впечатлило детей то, что у нас добывают такие полезные ископаемые, как нефть и газ, а недалеко от села есть карьеры, где сгребают и вывозят песок и щебень.

 

Музыкально – познавательный досуг «П.И.Чайковский. Времена года»

1 марта 2019 года в нашей средней группе прошел музыкально – познавательный досуг «П.И.Чайковский. Времена года». Мероприятие было построено на прослушивании классических музыкальных произведений русского композитора П.И.Чайковского. Дети разбирались в музыкальных жанрах – что такое пьеса, марш, вальс, разбирались, для чего нужны ноты, кто их понимает, как они обозначаются в музыкальных сборниках. Слушая пьесу «Кукла заболела», девочки показали, как они жалеют и качают кукол. Мальчики маршировали под «Марш деревянных солдатиков». Также ребята познакомились с альбомом композитора «Времена года», где им были предложены такие пьесы, как «Февраль», «Март», «Июнь», «Сентябрь». На слух дети определяли, какой характер у этих музыкальных произведений, что под такую музыку они себе представляли, что хочется делать, когда звучат такие произведения. А еще ребята поиграли в подвижную игру «Времена года», где надо было своими действиями показать, что наступило лето, пришла осень, налетела зима и наконец – то вернулась весна.

Мероприятие помогло детям запомнить имя великого русского композитора П.И.Чайковского, способствовало умению слушать внимательно, эмоционально либо спокойно классическую музыку без слов.

“Мы разные, но мы вместе ..”

В первый день февраля 2019 г. к детям в гости приходили куклы Маша и Ванюша в русских национальных костюмах. Они необычно представились детям своими именами – Марьюшка свет Васильевна и Иванушка свет Васильевич. Рассказали детям, почему они так одеты – в сарафан и рубаху, как украшены их наряды, что может обозначать орнамент на русских нарядах. Сказали, что на Руси женщин называли сударынями, а мужчин – сударями. Показали посуду, расписанную орнаментами, показали, как играли дети раньше с деревянными ложками.

Дети рассмотрели книги с русскими народными сказками, по обложкам сказали, как называются сказки. Также рассказали, чему учат сказки. В конце досуга поиграли в игру «У медведя во бору».

«Все работы хороши!»

25 января 2019 г. в средней группе прошло познавательное развлечение «Все работы хороши!». Мероприятие было направлено на закрепление знаний о видах трудовой деятельности взрослых, о предметах, способствующих организации труда на рабочем месте.

   

Дети активно принимали участие в игровых упражнениях, поддерживали познавательную беседу, отвечали на вопросы. С интересом просмотрели презентацию «Замечательный врач», подвели итог, что есть врачи для взрослых, есть для детей, а есть такие доктора, которые помогают вылечиться всем – и взрослым, и детям. В процессе развлечения ребятам приходилось играть на музыкальных инструментах, отгадывать загадки и читать наизусть стихи, а также объяснять значение народных пословиц. Весело и дружно прошла динамическая пауза «Фиксики».

 

Первым сюрпризом стало исчезновение главного героя Лени – она лопнула, и дети это слышали. Вторым подарком стали картинки – раскраски, чтобы дети с помощью продуктивной деятельности запомнили, какие предметы помогают людям разных профессий организовывать свой труд.

“Солнечный цветок”

15 июля мы с ребятами решили вспомнить о таком солнечном цветочке, как одуванчик.Из-за того, что на улице было пасмурно и моросил дождь,мы решили создать солнечное настроение в нашей группе, сделав красивые, воздушные одуванчики и, дружно подув на них, загадать заветное желание: чтобы любимое солнышко поскорее выглянуло!

 

Ребятам очень понравилось создавать такую красоту, которая по окончании работы отправилась на выставку, радовать родителей!

«Весенняя неделя добра»

С 22 по 26 апреля 2019 г. в д/саду прошла «Весенняя неделя добра». Предварительно был намечен план, что могут сделать дети самостоятельно, а что с помощью взрослого. В течение недели дети средней группы № 6 приняли участие в нескольких мероприятиях, которые также прошли и в рамках апрельского месячника по экологии.

Первым мероприятием стало познавательно – экологическое занятие «Экологические тропинки детского сада». Посвящено оно было Дню рождения Земли. Оно прошло 22 апреля в группе, а затем продолжилось на улице. Мы с ребятами прошли по территории д/сада и осмотрели все живые объекты, которые встречались на нашем пути: кустарники, цветники с чуть появившимися ростками, еще нерастаявший снег в тени на центральном входе, мох, насекомых и пр.

24 апреля в группе прошла выставка детских книг и энциклопедий под названием «Обо всем на свете». Ребята знакомились с познавательной литературой, просматривали страницы, показывали друг другу интересные с их точки зрения объекты – будь то животное или насекомое, или птица. У воспитателя интересовались некоторыми фактами о том, что написано в книге – почему лягушка красная, зачем утконосу такой нос, для чего бобры строят плотины и др. Еще раз рассмотрели книгу Тулановой Ани «Красная книга животных России», прочитали рассказы про косаток, дельфинов, про долгожительницу черепаху и мн.др. Самое запомнившееся дети нарисовали, а кое-то и вылепили. Поскольку дети маленькие, то родители решили оставить несколько энциклопедий в группе для дальнейшего их изучения детьми в ознаменование акции «День книги», а на следующий год подарить несколько экземпляров в КЦСО «Янтарь».

 

25 апреля мы с ребятами вышли на прогулку в сквер с «Памятками добрых дел и добрых слов». Дети дарили цветы – горицветы, сделанные своими руками из бросового материала и бумаги, а воспитатель вручал памятки с напутствиями, как надо общаться с ребенком, каким надо быть, что есть «Человек».

  

Утром 26 апреля мы проведи беседу о профессиональном празднике, который отмечается в этот день – День ветеринарного врача. Дети рассказали, что самый известный врач – доктор Айболит, помогли прочитать книгу К.Чуковского с одноименным названием. Посмотрели кукольный театр по этой сказке. Затем показали небольшой отрывок, как Айболит лечит зайку. Тем самым до детей донесена идея по-доброму относиться как людям, так и к животным, жалеть их, помогать по возможности. Одновременно мы беседовали о том, кто работает в лесу и как помогает животным выживать в трудное время – когда голод, мороз, если горит лес и пр.

Вечером на групповом участке 26 апреля прошел небольшой физкультурный досуг «Мы идем по переходу», посвященный соблюдению правил дорожного движения. Дети выполнили несколько упражнений, прошли по бревну, перешагивали через препятствия, отгадывали загадки о дорожных знаках.

К концу дня дети посетили мини – выставку «Славим Пасху» и рассмотрели поделки, которые сделали несколько ребят нашей группы совместно с родителями – Родионова Катя, Стифоров Миша, Клетушкина Маша, Гусева София. Они рассказали своим друзьям, какую часть поделки они делали сами, а какую с родителями.

Также с детьми начали делать открытки к 9 мая, чтобы вручить их на этом празднике ветеранам войны и труженикам тыла.

 

“День весеннего равноденствия”

22 марта 2019 г. в средней группе № 6 прошло несколько небольших фрагментов празднования Дня весеннего равноденствия. Сначала мы с детьми выяснили, почему такое название у обычного дня. Затем решили, что надо отметить его так, как могут это сделать дети.Мы набросали небольшой устный план, с чего начнем свою деятельность, какие материалы нам могут понадобиться, в какие подвижные игры можно поиграть и что мы можем сделать своими руками.

В итоге у нас получился мини – досуг с продуктивной деятельностью. Мы прочитали стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром злится…». В нем мы услышали, что весна начинается с пения жаворонка. Решили нарисовать эту птичку восковыми мелками. Вспомнили и рассказали наизусть стихотворение З.Александровой «Новая столовая», накануне к которому мы лепили птичек на кормушке.

Затем мы играли в подвижные игры «Коршун и цыплята», «Цапля», «Совушка». После активных игр мы решили отдохнуть и сделать птиц из бумаги.

Готовые силуэты птиц дети украсили крылышками – гармошками и пластилиновыми глазками. Еще мы прослушали несколько птичьих голосов – пение жаворонка, трель скворца и соловья, пение свиристелей и канарейки. С детскими рисунками и объемными птицами дети сфотографировались на память для группового фотоальбома.

«Мы любим сказки Сутеева»

8 февраля 2019 г. ребята стали участниками мини-досуга «Мы любим сказки Сутеева».

Мероприятие прошло интересно и познавательно для детей. Мы закрепляли знания о творчестве советского писателя – иллюстратора В.Сутеева, запоминали героев его сказок,разбирались в их поступках, учились понимать их действия, учились умению дружить и оказывать помощь.

Ребята активно участвовали в диалоге, смотрели театрализованное представление «Кто сказал мяу?», работали с презентацией по сказке «Палочка – выручалочка».

Итог не заставил себя долго ждать: ребята знают много сказок и мультфильмов В.Сутеева, умеют отделять хорошие поступки героев сказок от плохих.

«Ах, ты, зимушка – зима!»

С 3 по 7 декабря 2018 г. в нашей группе прошла выставка семейных макетов «Ах, ты, зимушка – зима!». В выставке приняли совместное участие дети и их родители.

Выставка была организована в честь красоты русской природы в зимнее время года. Те дети, которые приносили свои работы, рассказывали всем, из какого материала они делали поделки и игрушки, где они его брали, с кем они старались сделать такую красоту.

   

Яркая мишура, разноцветные нитки, фигурки, природный материал помогли участникам выставки поднять новогоднее настроение всех детей и родителей нашей группы. Несколько работ приняли участие во Всероссийских конкурсах, где дети стали призерами и получили Дипломы и Сертификаты.

«Лоскутная мозаика в гостях у Веселой мастерской»

В конце сентября 2018 г. дети средней группы №6 стали активными участниками семейной гостиной «Лоскутная мозаика в гостях у Веселой мастерской». Чтобы воплотить в жизнь задуманное, была проведена предварительная работа с родителями. Мы дали им задание подготовить лоскутки, тканевые вырезки, любой подручный материал и принести в группу. Также было предложено сделать плоскостную заготовку из картона и ткани для того, чтобы придуманный узор или сюжет можно было разместить на ней в том объеме, который задумывался. Родители с энтузиазмом откликнулись на это мероприятие. Дома всё подобрали, продумали и обговорили, что и как будут размещать.

 

В семейной гостиной приняли участие все, кто на тот момент посещал д/сад. Мероприятие длилось 45 минут. И дети, и родители очень слаженно трудились. Получились красивейшие картины! Каждый экспонат вместе с его авторами мы сфотографировали, а все работы потом разместили в раздевальной комнате. Еще неделю выставка радовала нас своими композициями.

 

Надо сказать, что такие мероприятия идут на пользу всем участникам образовательного процесса. Они сплачивают не только детский коллектив, но и взрослый. От того, как мы будем относиться друг к другу и к результатам совместного труда, будет зависеть и наше отношение к окружающим людям. Воспитывая дружелюбие, слаженность, мы станем добрее и терпимее ко всем окружающим нас людям.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

С 12 по 16 ноября 2018 г. в группе прошла неделя под названием «Поговорим о животном мире». Всю неделю мы читали книги о животных, рисовали картинки и раскрашивали раскраски на тему «Животные». Лепили из пластилина домашних птиц, любимых животных, играли в настольно – печатные игры «Чей малыш?», «Мир животных», «Чей домик», «Золото» и др. В конце недели мы сделали постановку сказки «Волк и семеро козлят».

Также в раздевальной комнате мы разместили фотогазету «Мы в ответе за тех, кого приручили». Фотографии дети принесли из дома. На них мы увидели домашних животных, которые проживают у детей, послушали несколько рассказов о том, как дети сами заботятся дома о братьях наших меньших.

“Всемирный День кошек”

17 августа 2018 г. в нашей второй младшей группе №6 прошло познавательное мини-развлечение, посвященное Всемирному Дню кошек, в котором дети отгадывали загадки о кошке, встречались с гостьей Кошкой, отвечали на ее вопросы, слушали песню «Черный кот» и смотрели видеоряд «Домашние кошки».

По просьбе Кошки дети называли, кто изображен на картинках, рассказывали, что кошку нельзя обижать. Кошка предложила детям поиграть в п/игры в группе и на участке, подарила картинки для раскрашивания с изображением котят. Все вместе посмотрели небольшую театрализацию по стих-ю С.Михалкова «Котята». Дети играли в п/игру со словесным сопровождением «Кот и мыши», а выйдя на групповой участок, поиграли в п/игру «Собери клубочки».

  

Мероприятие прошло интересно, дети были в хорошем настроении, активно играли и беседовали с главным героем.

«Юные пешеходы на дороге»

10 августа 2018 г. дети второй младшей группы №6 приняли участие в мероприятии «Юные пешеходы на дороге», приуроченном к Дню рождения светофора.

   

Ребятам было предложено поучаствовать в беседе о правилах дорожного движения, отметить День рождения Светофора, показать, как надо переходить проезжую часть и собрать пешеходный переход своими руками.

     

Дети активно включились в работу, они постарались запомнить несколько дорожных знаков, научились говорить фразу «пешеходный переход», слово «светофор», называть его основные цвета.

      

Закреплением темы стало рисование светофора и раскрашивание его цветов в правильной последовательности.

«Наши друзья – насекомые»

20 июля 2018 г. во второй младшей группе № 6 прошла небольшая познавательная игра – развлечение «Наши друзья – насекомые». Для проведения мероприятия было подготовлено необходимое оборудование: наглядный материал, музыкальный инструмент, фонограмма песни. К детям в гости пожаловали насекомые. В процессе развлечения ребята закрепляли названия насекомых, говорили об их пользе для нашей планеты, о вреде к обитателям нашей Земли, играли в подвижные игры и изображали повадки различных насекомых.

 

Развлечение прошло весело, познавательно. Дети активно включались в деятельность, отвечали на вопросы и отгадывали загадки. В конце игры все попрощались с насекомыми, спели песенку «Улыбка» из любимого мультфильма.

Затем мы в группе раскрашивали готовые картинки с изображением насекомых, рисовали сами, сделали из орешков и пластилина игрушки – насекомых.

«Модный приговор»

      

28 октября 2017 г. в группе прошло занятие «Модный приговор».  В гости к детям пришла кукла Маруся. Она принесла с собой одежду и рассказала историю о том, как посмотрела по телевизору передачу «Модный приговор». Ей понравилось, как там одевают гостей в красивые наряды. У Маруси тоже много одежды, но она не знает, какую выбрать, чтобы было и красиво, и модно. Об этом она попросила детей, потому что ехать  на телепередачу далеко, а ребята все знают, ведь они уже большие. Дети рассмотрели предметы одежды и помогли кукле красиво нарядиться.

    

Основная цель – формировать представления о предметах одежды, знакомить детей с названиями и материалами, из которых ее делают, совершенствовать понятие, что в современном мире без одежды человеку было бы трудно жить. Также детям были даны знания, что одеваться нужно не только по моде, но и по погоде.

«Путешествие к Золотой рыбке»

     

9 февраля 2018 г. в группе прошло интегрированное развлечение «Путешествие к Золотой рыбке», посвященное Дню рождения русского поэта А.С.Пушкина. От имени золотой рыбки дети узнали, что Пушкин не сразу стал поэтом. Он был таким же мальчиком, как и они, у него была любимая няня Арина Родионовна, которая знала много сказок и рассказывала их маленькому Саше перед сном. А когда он вырос, то все сказки переложил на стихи. Эти стихи знакомы всем людям нашей страны. Прежде, чем провести это мероприятие, мы с детьми прочитали эту известную сказку, а также познакомились с отрывками из других сказок поэта.

     

«Сказка о Золотой рыбке» самое доступное произведение для младших дошкольников. Они быстро поняли, кто в сказке положительный герой, а кто отрицательный, они жалели дедушку и с грустью и сожалением высказывались о сварливой старухе. Дети поняли, что жадным и неблагодарным быть нехорошо, можно остаться без всего, если вредничать и командовать тем, кто слабее тебя. Это развлечение закончилось продуктивной деятельностью, соответствующей возрасту детей – они раскрашивали готовые картинки – раскраски, а после в течение дня с удовольствием рассматривали иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

«Сажаем рассаду для сада и огорода»

23 марта 2018 года мы с детьми в группе завершали проект «Сажаем рассаду для сада и огорода». Детям было предложено посадить деток гладиолусов. Сначала мы рассмотрели подготовленный для работы материал, побеседовали, как нужно сажать, для чего нужны цветы и культурные растения в виде помидоры, огурца, морковки. Дети сделали вывод, что если люди не будут заниматься посадочными работами, то им нечего будет есть зимой и нечем будет любоваться в теплое время года.

       

Ребята с удовольствием приняли участие в посадках: они насыпали землю в стаканчики, помещали семена в землю, несколько углубляя их, поливали водой. Работали сосредоточенно и внимательно, чтобы не просыпать землю, не пролить воду. Все стаканчики с посаженными семенами дети разместили на подоконнике под теплые солнечные лучи.

       

Также мы сажали орехи каштанов на неделе «Земля в опасности!». Мы обговорили, для чего нужно сажать деревья, почему нельзя рвать их листья, какую пользу приносит тень от дерева. Вместе с детьми мы посадили три каштановых ореха в надежде, что они прорастут и мы пересадим их на групповой участок.

«Папа – моя гордость, мама – моя радость»

7 марта 2018 г. в нашей группе прошла семейная гостиная «Папа – моя гордость, мама – моя радость», приуроченная сразу к двум праздникам – 23 февраля и 8 марта.

Участие принимали и мамы, и папы, и сестренки, и братишки. Дети были наряжены в стиле «Морячки». Они рассказывали стихи, пели песенки и танцевали с родителями. В конце праздника дети преподнесли родителям подарки – семейные открытки. Картинки дети клеили сами из готовых форм, но все было сделано аккуратно и красиво.

     

Также музыкальный руководитель Л.Ю.Потапова провела мастер – класс по изготовлению сердечек из соленого теста. Родители вместе с детьми лепили красные сердечки и украшали их бусинами, пайетками, пуговками и ленточками. Объяснение по изготовлению поделки было доступным, понятным даже детям. Перед закрытием семейной гостиной все её участники сфотографировались с сердечками в руках на память об этом дне.

«Горячайные» посиделки

    

2 февраля 2018 г. в нашей группе прошли «Горячайные» посиделки с презентацией детских блюд к чаю, к детскому празднику. Родители активно откликнулись на проведение такого мероприятия. Ими были приготовлены различные сладкие блюда и оформлены так, чтобы ребенку захотелось их съесть. Здесь были домашние минитортики, орешки с вареной сгущенкой, сладкая колбаска из печенья, шарлотка, бисквитный пирог, шоколадные пончики, пирог с карамельками, сладкие блинчики. Всю эту красоту и вкусноту венчал парусник с алыми парусами, плавающий в сладком хворосте. Мамочки выходили со своими детьми и рассказывали, из чего приготовили все сладости, как их ребенок помогал в этом. Единогласно мы решили, что будем ежегодно отмечать День рождения группы в первую пятницу февраля, тем более, что это сладкое развлечение прошло под Алыми парусами на нашем дружном детско – взрослом кораблике. Презентация закончилась горячим чаем и активным поеданием домашних вкусностей.

    

 «Поговорим о животном мире»

С 20 по 24 ноября 2017 года в нашей группе прошла тематическая неделя «Поговорим о животном мире». В течение недели мы с детьми беседовали о разных животных, рисовали их, рассматривали картинки и играли в настольно-печатные игры, отражающие накопление знаний о животном мире. Мы знакомились с произведениями известного и взрослым, и детям писателя Е.И.Чарушина, который в доступной прозаической форме рассказывал о лесных животных. Нашим детям понравились его рассказы – «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Волчишко». Каждый рассказ мы обязательно обсуждали. Также ребята узнали, что писатель к своим рассказам сам рисовал картинки. Одно из наших занятий было посвящено рисованию героев его произведений.

«Как живут люди в сёлах и деревнях»

      

Развитие ребенка происходит в игре. Мы должны играть с детьми не только в детском саду, но и дома. Немаловажным значением для ребенка обладает совместное времяпрепровождение с родителями. В связи с тем, что в группе проходила тематическая неделя «Как живут люди в сёлах и деревнях», мы предложили родителям принять участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов. Родители откликнулись на наше предложение, и 6 октября 2017 г. в нашей группе прошла выставка «Чудеса из сада и с огорода», выполненная детьми и родителями. Все изделия мы с детьми рассмотрели, обговорили, какие овощи и фрукты они использовали в поделке, какие растения брали для оформления композиции.

«Кошки – очарование мое!»

      

30  марта 2017 г. в нашей группе прошел познавательный час – викторина под названием «Кошки – очарование мое!», посвященный Дню кошек, который празднуют в России 1 марта и Красной книге природы (фауна).

Мероприятие прошло с целью привлечь внимание детей и взрослых к сбережению редких видов животных. В частности, была дана информация об Амурских тиграх, которых осталось на планете всего 450 особей.

Для красочного проведения викторины были привлечены родители, которые изготовили для детей элементы и даже костюмы кошек разных пород, начиная от диких и заканчивая домашними кошками.

Викторина прошла в игровой форме – дети играли в подвижные игры «Мышеловка», «Кот и мыши», исполнили танец «Бездомная кошка», спели давно всем известную песню «Черный кот».

На экран были выведены видеоролик о жизни Амурского тигра, видеоряд «Дикие кошки». Дети с большим интересом просматривали сюжеты и участвовали в кратком обсуждении – называли, каких диких кошек они увидели.

Сценарием были предусмотрены стихотворение и приметы в исполнении детей. На протяжении всего действа с детьми была и главная героиня Кошечка, которая с ними активно общалась, играла, а в конце мероприятия подарила детям раскраски с заданиями на развитие мелкой моторики рук.

На познавательный час были приглашены родители воспитанников и воспитатели ДОО.

Акция “Неделя маленького пешехода”

           

С 1 по 8 февраля 2017 года проходила акция “Неделя маленького пешехода”. В рамках этой акции в нашей группе запланировано несколько мероприятий – поучительная беседа о дорожных знаках и их значении для жизни пешехода и водителя; обыгрывание ситуаций «Правила пешехода»; театрализованное представление – развлечение «Автостоп». Мы поиграли в настольно – печатную игру «Светофор» и сюжетно – ролевую игру «МЧС. Авария на дороге». В первой игре надо иметь понятие о назначении дорожных знаков и местах их использования. А во второй игре дети разыгрывали игру – ситуацию, обговорив сначала, кто какую роль будет исполнять, где можно расположиться, как действовать тем, кто исполняет роли, какие костюмы надеть и по каким номерам следует вызывать службы помощи, объединив её с с/р играми  «Скорая помощь» и «Пожарные спешат на помощь»: столкнулись машины, вызываем инспектора ДПС, звоним в «Скорую» и пожарную службу. Говорим, что произошла авария, пострадали люди. Дети оказывали помощь пострадавшим (делали перевязки руки, ноги, помогали добраться до больницы и пр.). Итогом стало обсуждение – насколько правильно играющие дети владели созданной ситуацией.

В настольные игры, посвященные  соблюдению Правил дорожного движения, мы играем регулярно. Наши любимые игры – бродилки «Авторалли», «Ралли Париж – Дакар», «Стремимся к победе», «Едем на дачу» – являются неотъемлемой частью детской деятельности на протяжении всего дня.

В нашей группе уже прошла игра – викторина и одновременно спортивное развлечение «Школа светофорных наук».

Еще одно мероприятие «Дорожные истории» прошло в рамках продуктивной деятельности. Сначала ребята рисовали машины разного назначения, дорожные знаки, человечков. Затем они вырезывали свои картинки и наклеивали на общий лист в виде дорожного полотна. Получился своего рода сюжет, где дети запечатлели игровую площадку, фонтан, пешеходные переходы, дома и, конечно же, проезжую часть, наибольший интерес проявив к школьным автобусам. Не забыли про дорожные знаки и дорожную разметку. Все пустые места дети, как настоящие художники, заполнили разноцветным фоном.

Известно, чтобы ребенок хорошо мог усвоить какой-либо материал, необходимо задействовать как можно больше органов чувств, в том числе и его руки. Мы постарались это учесть. Правила пешехода, начиная с дошкольного возраста, мы изучаем не напрасно, и не нарушим их, чего бы нам это не стоило.

«Джунгли зовут»

19 января в нашей группе прошла игра – викторина «Джунгли зовут», посвященная Дню заповедников. Дети приняли активное участие в аттракционах, в разгадывании загадок, в эстафете. В гости к детям приходил доктор Айболит, знакомый детям по сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит» и «Айболит и Воробей».

С самого начала игры было заметно, что у детей хорошее настроение. У каждого ребенка была своя эмблема с изображением дикого животного – тигр, лев, крокодил, мартышка, енот, слон,  черепаха и др.

Игра была построена на основе детской телепередачи. Под фонограмму песни дети расположились на ковре. Перед началом игры дети «знакомились» друг с другом – протягивали навстречу правые руки и называли свою эмблему. Затем мы поиграли в игру «Это я, это я, это все мои друзья». После знакомства прошла веселая зарядка, чтобы подтвердить задор детей на дальнейшую игру.

Следующим этапом стали аттракционы «Собери бананы» и «Сбей кегли апельсинами». Для бананов и апельсинов использовались предметы – заместители. Потом ребята спели песню из известного мультфильма «Крошка Енот» – «Улыбка».

Интересное занятие для детей – работа с загадками. В первой части игры были загадки о животных, а во второй – загадки о растительности жаркой страны Африки. Каждая загадка сопровождалась нахождением картинки с отгадкой.

Занимательным стала для детей эстафета «Футбол», где надо было попасть мячом в ворота, находясь при этом с завязанными глазами.

Дети очень обрадовались, когда раздался стук и из-за ширмы появился доктор Айболит, которого они сразу же узнали. Герой завел разговор с детьми, осмотрел их, стал загадывать загадки, с которыми дети без особого труда справились. В конце игры он угостил их мандаринами.

Игра – викторина по ПДД:

«Наша безопасность – в наших руках!»

             

9 декабря 2016 г. прошла игра – викторина по ПДД. Цель мероприятия – закрепление детьми знаний правил дорожного движения.

К детям в гости приходили Знайка, Незнайка, Светофор в костюме регулировщика дорожного движения. С самого начала у детей был хороший эмоциональный настрой на познавательно – игровую деятельность.

Для решения вопросов викторины был подготовлен необходимый материал: пешеходный переход, дорожные знаки, задание для капитанов, картинки – ситуации, физкультурное оборудование для спортивного состязания – самокаты, машины, мягкие модули, дуги, весёлая музыка. Дети разделились на две команды – «Ракета» и «Стрела». В процессе игры дети играли в игры, решали дорожные ситуации, закрепляли понятие о проезжей части, дорожной разметке, обобщили представления о труде инспектора ГИБДД. Во время музыкальной паузы ребята спели песню «Красный, желтый и зелёный…».

В игру были вовлечены родители, которые помогали детям соревноваться. Было назначено жюри. Каждый конкурс оценивался в соответствии с ответами и действиями детей. Условно победила команда «Ракета». Но, как сказал представитель жюри, в викторине не было ни победителей, ни побежденных, поскольку дети одинаково владеют знаниями по ПДД, хорошо понимают назначение знаков, знают правила пешехода и пассажира.

Это не единственное мероприятие, посвященное формированию знаний по правилам дорожного движения и прошедшее в группе. Работа в данном направлении ведется в системе, через игровую деятельность. Ведь именно в игре ребенок больше познает, запоминает и воплощает в жизни. Мы самостоятельно рисуем дорожные знаки, ситуации, закрепляем полученные знания в сюжетно – ролевых и настольно – печатных играх, играем на импровизированном дорожном полотне, где детям предоставлена возможность выполнить постройки, разместить знаки, машины.

По результатам проведенного мероприятия можно сделать вывод, что эта тема детям интересна. Она актуальна как для взрослых, так и для детей, которые настраивают и своих родителей на соблюдение ПДД.

«Ровесников ищем следы»

     

8 ноября 2016 года в группе прошел своеобразный урок мужества, посвященный Параду Красных войск 1941 года. Театрализованное представление называлось «Ровесников ищем следы». В процессе спектакля решались такие важные задачи, как привитие чувства сопричастности к важным событиям России, воспитание уважения к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму людей, ушедших на фронт, формирование представлений детей о том, какими молодыми людьми ушли на фронт деды и прадеды, развитие духовно – нравственного потенциала.

Все действие заняло 15 минут. Но за этот короткий промежуток времени дети выложились по полной: от начала до конца они самостоятельно выполнили все предусмотренные сценарием действия. Двигались и перестраивались в соответствии с фонограммой, читали  стихи, исполняли песни. Тем самым держали в напряжении всех присутствующих на спектакле родителей, бабушек и дедушек, многие из которых едва сдерживали слёзы.

Сцена начинается на опушке леса под современную песню «Берёзы». Дети, одетые в костюмы следопытов, будто пришли на место, где проходил бой. Отсюда и развивались дальнейшие события. Свечи, метроном и песня о героях былых времён, которую дети исполнили,  заставили родителей встать со своих мест и стоя дослушать её до конца.

Работа по воспитанию у детей – дошкольников патриотических чувств стоит на одном из первых мест в детском саду. Важно, что это не первое и не последнее мероприятие, посвященное фронтовым событиям не только в нашей группе, но и в других. Наша страна имеет богатую историю, которую детям надо обязательно знать. Закладывая основы этой истории именно с дошкольного возраста, мы искренне надеемся, что это всё мы не зря делаем. Мы всегда восхваляем воина – защитника и гордимся им, мы отмечаем и День Победы, и День Российской армии, мы знаем о значении различных родов войск для нашей страны. Такие мероприятия нужны и детям, и родителям. Это обязательно будет укреплять наши позиции в рамках охраны нашей Родины от непрошеных врагов.

«Моё родное село»

  

С 17 по 21 октября 2016 г. в группе проходила неделя под названием «Моё родное село». С детьми мы организовали мини – проект «Моё село от края и до края». В течение недели мы беседовали о профессиях жителей нашего села, о достопримечательностях, об улицах и домах, рассматривали старые фотографии сельских улиц, когда на них еще не было асфальтированных дорог, стояли небольшие домики с множеством окон. Уточнили, какие памятники есть в селе и где они расположены. Прослушали песню «С Днём рождения, Сергиевск!», нарисовали картинки, где дети любят больше всего бывать. Вспомнили, как были участниками открытия памятника Пограничникам, как ходили к памятнику Скорбящей Матери.

Не забыли о том, что жители нашего Сергиевского района участвовали в Великой Отечественной войне. Дети знают, что многие не вернулись с боевых сражений. Их память увековечена в памятной Аллее героев.

Обговорили современные события Сергиевска: для жителей и гостей района обустроены места отдыха – детская площадка, фонтан, сквер. У нас имеется курорт «Сергиевские минеральные воды», куда люди со всей страны едут поправлять свое здоровье. В селе есть музей, детская библиотека, множество магазинов, храм, два д/сада и две больших школы, чьими учениками мы станем после выпуска из садика.

Мы рассмотрели книгу, выпущенную к 300-летию села. Дети активно обсуждали, какие профессии в ней отражены.

Итогом мини – проекта стал Круглый стол с просмотром и обсуждением презентации под названием  «Моё село от края и до края». Ребята, глядя на фотографии, узнавали места, где побывали с родителями, проезжали мимо, либо проходили, рассказывали, где находится тот или иной объект, изображенный на фотографии.

По результатам прошедшей тематической недели можно судить о том, как дети любят свое село, свой край, как они понимают заботу о человеке, о природе, как надолго они запомнят памятные места и как в последствии смогут рассказать о любимой родине тем, кого встретят на своем жизненном пути и кому это будет интересно.

«Наше достояние – национальная семья»

dscf7298   dscf7312

19 мая 2016 года в п.Суходол прошёл первый в нашем районе этнофестиваль «Наше достояние – национальная семья». Фестиваль проходил в рамках реализации социального проекта «Союз женщин Самарской области». От нашей группы № 6 была заявлена семья Корниловой Маши – мама Т.А.Корнилова и их близкие родственники.

Семья защищала чувашскую национальность. Они стали победителями в номинации «Семья – хранительница национальной культуры». Участники должны были пройти несколько этапов конкурса. В «Визитной карточке» Т.А.Корнилова освятила возникновение рода. Далее на сцене они показали чувашский народный танец, прошло дефиле национального костюма. Жюри угостились чувашским пирогом «Хуплу» и напитком на основе кислого молока. Маша вместе с бабушкой В.В.Корниловой акапелльно исполнили песню на чувашском языке. В холле клуба была организована выставка семейных предметов быта, где семья Корниловых представили на суд зрителей несколько семейных реликвий – прялку, пахталку, рушники с чувашскими узорами, посуду.

Конкурс прошёл задорно, весело, на одном дыхании. Зрители с восторгом встречали каждую семью. Все стали победителями в своей номинации.

Мы выражаем благодарность семье Корниловых за активное участие в конкурсе и тщательную подготовку ко всем его этапам.

“Семейная гостиная”

  семья 4      семья 6

13 мая в группе была проведено мероприятие, посвященное Международному Дню Семьи. Для проведения мероприятия самими детьми был продуман план.

Для начала мы с детьми обсудили, что можно изобразить в рисунках, где их расположить, чтобы все родители могли рассмотреть рисунки. Далее стали продумывать работу кафе. Дети решили, что в кафе нужны работники – повар и официант. Мы обговорили действия, соответствующие этим профессиям. Затем стали обсуждать, какое меню можно предложить гостям. Было решено ставить на столы конфеты, печенье, блинчики, домашнюю выпечку и чай или сок. Далее дети сказали, что в кафе всегда звучит музыка. Тогда было решено подготовить концерт. Так появился сценарий из разных номеров.

При подготовке оборудования, материалов, фонограмм учитывались особенности детей, которые могут что-либо показать, рассказать, спеть, сыграть. Были продуманы некоторые моменты мероприятия – при оформлении группы, при подготовке костюмов, стихов, песен.

          Никто не чувствовал себя скованным – ни дети, ни родители. Напротив, все с восторгом принимали участие во всех предусмотренных действах, дети вели себя свободно, естественно.

Цель и задачи были достигнуты. Мероприятие понравилось и детям, и взрослым. Длительность основного события была 35 минут. Концерт плавно перешёл в чаепитие.

Презентация – Опыт проектной деятельности “Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе”