Группа № 4 компенсирующей направленности

 Воспитатели:

Мифтиева Алина Азатовна

Астафьева Екатерина Борисовна

 

 

Патриотическое воспитание дошкольников

В старшей группе компенсирующей направленности, Мифтиева Алина Азатовна , воспитатель детского сада « Сказка» провела интегрированное занятие на тему « Я живу в России» . Дети закрепили и обобщили знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развивали у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировали интерес к здоровому образу жизни, развивали физическую подготовку и патриотическое воспитание детей.

“Космическое путешествие”

Мифтиева Алина Азатовна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности детского сада « Сказка» провела с детьми занятие на тему « Космическое путешествие». Расширили представления детей о космосе, о солнечной системе,последовательности расположения планет. Познакомили детей с историей полетов первого космонавта Юрия Гагарина и Валентины Терешковой . Развивали умение детей логически мыслить, рассуждать , анализировать. Воспитывали дружеские отношения и положительное эмоциональное настроение детей.

Безопасное поведение детей на улице!

В старшей группе компенсирующей направленности, воспитатель д/с “Сказка” с.Сергиевск Мифтиева Алина Азатовна провела развлечение « Светофор- мой друг» . Формировали навыки безопасного поведения на улице. В игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, что способствует осторожности, осмотрительности на дорогах.формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

«Правила дорожные детям знать положено»

Мифтиева Алина Азатовна, воспитатель д/с « Сказка» провела развлечение «Правила дорожные детям знать положено». Закрепили  у детей навыки безопасного поведения на дороге.Воспитывали интерес к подвижным играм, уточнили правила поведения на улице.Развивали наблюдательность , быстроту реакции ,закрепили знания о сигналах светофора и значение дорожных знаков.
“Дорожная азбука”
В подготовительной группе компенсирующей направленности детского сада « Сказка» с. Сергиевск, воспитатель Мифтиева Алина Азатовна провела занятие на тему «Правила дорожного движения-правила жизни» .Основная цель занятия-формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Совершенствовали знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах; закрепили знания детей по правилам дорожного движения и технике безопасности; учились свободно ориентироваться на улицах села в качестве пешехода.
#ПДД
#Сергиевск

Основы здорового образа жизни.

Мифтиева Алина Азатовна, воспитатель подготовительной группы д/с « Сказка» с. Сергиевск , провела мероприятие, посвященное профилактике здорового образа жизни. Закрепили культурно-гигиенические навыки у детей, формировали у детей представления о здоровье, как одном из главных ценностей жизни, воспитывая привычку и потребность в здоровом образе жизни.Учили детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы, чем полезны овощи, фрукты для укрепления иммунитета.

Познакомили с путями возникновения, методами профилактики туберкулеза. Воспитывали любовь и интерес к здоровью, спорту.

Интегрированное занятие на тему «Космос»

      

Мифтиева Алина Азатовна, воспитатель подготовительный группы компенсирующей направленности д/с «Сказка» провела интегрированное занятие на тему «Космос». Развивали у детей интерес к конструктивно-модельной деятельности, стимулировать детское творчество, закрепляли знания детей о космосе, профессии инженера – конструктора. Познакомили детей с достижениями ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева , В.Терешиной в области освоения космического пространства. Расширяли представления детей о космической технике.
            
На занятии была применена нестандартная техника создания ракеты, лунохода и необычных волшебных марсиан, которые возможно, где то живут в космосе…
#Космофест2023

“Наступает Новый год”

Зима-самое волшебное время года, потому что наступает Новый год! В это день все загадывают желания, вот и сегодня ребята с подготовительной группы компенсирующей направленности помогали снеговику исполнить свои мечты. А желания были такие: 

❄️ Определить, как много предметов с помощью бинокля

❄️ Посчитать игрушки на ёлку

❄️ Узнать, чьи следы 

❄️ Весело согреться в лесу

❄️ Проследить за путешествием Снеговика в детский сад

❄️ Найти спрятанные игрушки в мешке

❄️ Сделать самомассаж биологически активных зон

Занятие прошло очень продуктивно, познавательно и весело. 

 

“Ознакомление с окружающим миром”

Сегодня ребята подготовительной группы компенсирующей направленности вспоминали про осень. На занятии дети выполнили дыхательную гимнастику с листочком, назвали приметы осени, выделили «Четвертый лишний», научились правильно подбирать и согласовывать предлоги с существительным, закрепили антонимы-прилагательные и составили описательный рассказ про красавицу Осень.

 

“Формирование элементарных математических представлений

с детьми 6-7 лет”

    Сегодня с воспитанниками было проведено занятие по формированию элементарных математических представлений. Дети закрепили навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, соотносили числа в пределах 10 с количеством предметов, закрепляли умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10.

Совершенствовали морально-волевые качества детей, по средством развития усидчивости.

Театральная постановка русско- народной сказки “Кот, лиса и петух”

 

Сегодня в подготовительной группе компенсирующей направленности была показана театральная постановка русско- народной сказки « Кот, лиса и петух». Активное участие приняли родители и педагоги. Привлечение родителей к образовательному процессу способствует благоприятной атмосфере для детей.

Развивающая головоломка логических игр

Развивающая головоломка логических игр (геометрических конструкторов) состоит в том, чтобы создавать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Современные исследования установили, что они являются эффективным средством умственного, в частности логического, развития детей. Логические игры развивают пространственные представления, геометрическое воображение, конструктивное мышление, зрительный контроль своих действий, комбинаторные способности, развивает аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, творческие способности, продуктивное мышление сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы “Космос – это интересно!”

 

“Счетные палочки”

 

С помощью счетных палочек можно научить ребенка не только считать. Их задача в умелых руках взрослых – развивать детское мышление. Они способствуют развитию моторики пальчиков, во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу. Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.

 

«В здоровом теле-здоровый дух»

В старшей группе было проведено развлечение « в здоровом теле-здоровый дух».
Формировали у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Расширяли представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширяли представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывали бережное отношение к своему организму.

Для Вас проводят онлайн работу воспитатели Фомина М.Н, Чернова А.М.

«Птицы – наши друзья»

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
– Закрепить знания детей о перелетных птицах.
– Воспитывать бережное отношение к пернатым.
– Развивать умение детей работать в команде.
– Создать радостное настроение.

Во время проведения досуга детьми выполнялись задания

«Собери картинку птицы» ; «Угадай какой птице принадлежит клюв»;

«Голоса птиц».В завершение мероприятии во время продуктивной деятельности детьми были изготовлены птицы.

“По сказкам Пушкина А. С.”
12.02 была проведена игра-викторина “По сказкам Пушкина А. С.” Целью этого мероприятия являлось по средствам викторины систематизировать знания детей о творчестве Пушкина, прививать интерес детей к литературному чтению, творчеству русских поэтов.
Сказки Пушкина
“Ты мой друг и я твой друг”
В течение тематической недели “Мы разные” с детьми проводились беседы о том, что в нашей стране много национальностей, о дружбе людей. Досуг послужил итогом недели, во время его проведения с детьми были проведены игры, дети читали стихи о дружбе, в завершение досуга дети нарисовали ладошками дерево дружбы.
"Ты мой друг и я твой друг"

Свойства воды

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребят всегда привлекает вода, они прекрасно знают, что она бывает жидкой, течет и проливается. А как же изменяются свойства воды на морозе? Не секрет, что всем детям нравиться наблюдать за сосульками. Воспитанниками старшей группы предложили сделать лед самим, да не простой, а цветной. Дети с удовольствием включились в эксперимент. В ход пошли разноцветные краски гуаши и акварели. Смешивая их, ребята получали новые оттенки и цвета. Цветную воду разливали в необычные формочки от конфет. В процессе экспериментирования закреплялись знания о свойствах воды. Готовыми цветными льдинкам и украсили постройки на участке группы.

“Зимние виды спорта”

В нашем ДОО проходят мероприятия на тему “Зимние виды спорта”. Воспитанники группы №5 получили знания о разных зимних видах спорта на занятиях, прогулках, при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций. Также ребята рассказывали о зимних видах спорта, которые любимы всей семьей.

           

«День Победы!»

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

открытка открытка

фото фото фото

“Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 4-5 лет”

Опытно-экспериментальная деятельность является одной из главных в процессе всестороннего развития личности ребенка. В ходе экспериментирования развивается наблюдательность, аккуратность, усидчивость, мышление, внимание и память. Ребенок познает мир с помощью своих ощущений и наблюдений, развивает речь. В данном материале представлены опыты с водой, которые можно проводить с детьми 4-5 лет.

экспериментирование экспериментирование экспериментирование экспериментирование экспериментирование экспериментирование

Тематическая неделя «Пасхальные чудеса»

Во время тематической недели, мы познакомили детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

пасхапасха

пасха пасха

 

“Жаворонки”

 22 марта в нашей группе прошло занятие “Жаворонки”. Целью, которого было приобщение детей к истокам народной культуры.

    

В ходе образовательной деятельности было обобщение знаний о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах. С детьми была проведена подвижная игра “Пташечки”, дети читали стихи о весне, отгадывали загадки.

     

Во время продуктивной деятельности: лепка символа весны – «жаворонка» дети научились создавать выразительный образ птицы из теста.

 

 

«Дикие и домашние животные».

13.12.2018г. Во второй младшей группе прошло интегрированное занятие «Дикие и домашние животные».

В ходе занятия дети закрепили знание детей о диких и домашних животных, сформировали умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Способствовали развитию связной речи, повысили речевую активность, развили зрительное восприятие.

«Деревенские святцы»

   

19 октября у ребят подготовительной группы прошёл праздник «Деревенские святцы», посвящённый православному празднику святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Дети читали стихи, играли в народные игры. А самое главное – узнали историю этого праздника. В конце мероприятия ребята готовили для именинниц подарки. Своими руками дошколята с помощью трафаретов накладывали акриловыми красками на платочки разные узоры. За усердное старание ребята получили подарки (альбомы, краски, кисточки).

Цель праздника – знакомство детей с русским православным праздником Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, а так же народными традициями.

«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что – безопасно…»

      

1 сентября в группе прошла беседа по безопасности «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что – безопасно…». Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Цель: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности. Команды отвечали на вопросы, как нужно вести себя в сложившийся ситуации. А также закрепили знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях.

БАЛАЛАЙКА

                     

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего- то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай – кА

Это наша…БАЛАЛАЙКА

28 июня в старшей группе прошла беседа с детьми о балалайке. Дети узнали много интересного о ней. Балалайка — русский народный струнный музыкальный инструмент. Слушали  мелодию  русского народного танца. Так же дети попробовали сами  поиграть на балалайке. У них осталось  много впечатлений. А в завершении мы с детьми разукрасили свои балалаечки. Так же в группе мы сделали выставку балалаек.

«Ветер, ветер, ты могуч»

        

22 июня в группе прошло развлечение «Ветер, ветер, ты могуч». Дети с удовольствием играли в подвижные игры с Карлсоном, отвечали на вопросы, которые он им задавал. Рисовали на асфальте, пускали кораблики по воде, наблюдали, как вертушки крутятся на ветру. На прощания Карлсон подарил детям раскраски на память, чтобы они не забывали его.

Достижения