Группа №11

Воспитатель:

Бормисова Светлана Анатольевна

«Кошкин дом»
23 апреля в нашей группе состоялось мероприятие «Коншин дом». На примере этой сказки, играя и выполняя некоторые из основных видов движения, ребята знакомились с элементарными понятиями о пожароопасных ситуациях. Уточняли возможные причины возникновения пожара. Усвоили строгие правила о том, что нельзя детям брать спички, зажигалки, играть с розетками. Представляя себя в роли пожарных, дети знакомились с особенностями профессии. Имитировали тушение передовая ведерко с водой из реки. Старалась быть ловкими и смелыми, преодолевая
препятствия в виде гимнастической лесенки и бревна. Развлечение прошло увлекательно и интересно, в доступной форме познакомило детей с очень важными в их жизни правилами.

«Мои любимые игрушки»
В наше группе прошло мероприятие «Мои любимые игрушки», в ходе развлечения мы закрепляли знания детей о произведениях А. Барто. Такие мероприятия воспитываю интерес ребят к литературным произведениям, способствуют развитию выразительности речи, памяти, артистизма. У малышей формируется эстетические чувства, уверенность в себе. Обыгрывая ситуации из стихотворений, устанавливая причинно- следственные связи, дети с интересом вовлекались в процесс, обсуждали,
старались выразить свое понимание происходящего. Мероприятие способствовало речевому развитию детей и что немаловажно, доставило всем радость.

«Наконец-то потеплело»

Наконец-то потеплело,
светят яркие лучи,
весело журчат ручьи,
раскричались воробьи,
всё в душе моей запело,
воробьям кричу: “вы чьи?”

Влад Норманн

Долгожданное тепло! Дети не могут нарадоваться теплым денькам апреля. Рады просыпающейся природе, замечают каждую травинку и насекомое.  Безудержное желание малышей  играть на улице побуждает взрослых задуматься над разнообразием развлекательно – игровых мероприятий для организации  детской активности. Предлагаю вашему вниманию подборку игр, которые  помогут нам нескучно проводить  время на улице с нашими непоседами.

«В гости к волшебнику»
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе №4
В нашей группе дети занимались исследовательской деятельностью с элементами экспериментирования. В ходе увлекательного занятия мы уточняли и озвучивали свойства воды: она прозрачная, жидкая, в ней видны все предметы. Подкрашивали воду молоком, что бы наглядно усвоить понятия – прозрачная, непрозрачная.
Исследования казалось бы знакомого песка, позволило накоплению представлений детей о его свойствах (состоит из песчинок, сухой- рассыпается, светлого цвета, сырой- липнет, темнее по цвету, на нем можно рисовать). Дети познакомились с предметом – увеличительное стекло, его назначением. Элементы специальной одежды, погружают в атмосферу лаборатории. Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание экологической культуры в группе раннего возраста

smart

Ранний возраст  – очень благоприятное время для формирования для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ребенок третьего года жизни активно  исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. В последующей жизни у человека, скорее всего не будет такой свежести восприятия, свежести чувств, как в раннем и дошкольном возрасте. Мы стараемся строить свою работу,  полагаясь на  принцип  «Что вижу, то и познаю».  Всегда в  центре внимания – нравственный настрой ребёнка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги. Такой подход помогает в формировании  первоначальных экологических представлений, которые  станут основой правильного отношения к живым существа, правильного взаимодействия с ними.

Важную роль в этой деятельности играет создание условий, предметно-пространственной среды. Создание уголка природы с красочным стендом экологической тематики, увлекает малышей, стимулирует желание познавать, изучать, многократно наблюдать, выполнять поисковые действия.

Стенд в нашей группе  охватывает многие стороны природных красот  Самарской области. Животный и растительный мир нашего региона, достопримечательности, важные правила поведения в природе.

Все объекты  размещены очень удобно, легко снимаются, заменяются, меняются местами. Присутствие героев Эколят, радует ребят, способствует развитию воображения, фантазии. Дети стараются запомнить их имена, с удовольствием слушают о том, что «рассказывают» эти персонажи. Учатся у них  любить и беречь окружающий мир.

«Весенняя поляна»

Спортивно-игровое мероприятие в группе раннего возраста.

Ранний возраст. В этот период дети учатся выполнять разные виды движений, координировать свои действия. Что бы в этом возрасте полноценно развиваться, непременно надо – двигаться! Сегодня мы учились выполнять общеразвивающие упражнения с ленточками, ходить змейкой – взявшись за руки. Переходили реку через «мостик», шагали через лесенки. Становились веселыми  «лягушатами» и ловко ловили жука. Пусть пока не все движения четкие и уверенные, но играя в подвижные игры с элементами основных видов движений, мы становимся ловкими и всегда веселыми.

«Кубик на кубик – растут этажи – учатся  строить дома  малыши».

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков  много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома  малыши».
С. Приварская

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для  малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Способствовать активному формированию технического,  пространственного  мышления. Формирует  у детей навыки познавательной и исследовательской  деятельности.

У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.  Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства, (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).

Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

«Прилетели к деткам пташки»
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели к деткам пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла Весна!
Март. Погода в этом году, не желает помочь нам с ребятами, понаблюдать за
характерными признаками наступившей весны. Но мы непреклонно радуемся
яркому солнышку и птицам, голоса которых становятся все громче и
веселее. Международный день птиц мы отметили играми и песнями. Читали
стихи о знакомых птицах и не совсем. Подобные мероприятия даже в раннем
возрасте способствуют развитию интереса к жизни птиц. Обогащению и
активизации словаря. Воспитывают чувство бережного отношения к
природе. Умение видеть красоту удивительного разнообразия мира птиц.
День птиц
“Путешествие в зимний лес”
Физкультурные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребёнка положительные эмоции. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую и удивительную силу. В первой младшей группе прошло  спортивное развлечение «Путешествие в зимний лес».
"Путешествие в зимний лес"
“Украшаем варежку”
Нам уже третий год. Мы продолжаем знакомиться с изобразительным материалом – пластилин. Учимся отделять от куска комочек и раскрывать в шар. Познаем мир цвета.
Мы сами решаем, какого цвета и размера шарики, будут украшать нашу варежку.

«Все начинается с малого!»

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

В современном мире, все мы  стремится дать своим детям универсальное образование. Немаловажной  частью общего культурного уровня развития человека  является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Общеизвестно, что привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, а значит,  ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Мы стараемся объяснять  малышам основы дорожной азбуки  на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактно мыслить, мы только будем учиться.

 

Работу проводила воспитатель Лазарева Светлана Владимировна

“Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего возраста”

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. С детьми первой младшей группы побывали в гостях у солнышка. Дети с удовольствием рисовали ладошками –лучики, ватными палочками- одуванчики в травке, пальчиками –дождик.

рисование рисование

“”Мир театрализации..”

Что любят и взрослые и дети? Конечно же – сказки! Сказка учит нас добру. С детьми первой младшей группы путешествовали по стране сказок. Театрализация сказок – заинтересовывает и увлекает детей в мир волшебства и доброты.

в мире сказок в мире сказок

Для Вас проводит онлайн работу воспитатель Лазарева С.В.

Тематическая неделя в младшей группе «День Победы».

Цель проведения мероприятий формирование  у детей младшего возраста первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

 день победы день победы день победы  день победы

Проект «Сажаем рассаду огурцов».

Удивительные открытия ждут ребёнка младшего дошкольного возраста на пути познания окружающего мира, и первыми помощниками в этом ему будут  родители и воспитатели детского сада. Ведь именно они, вооружившись методикой и знаниями детской психологии, смогут помочь малышу справиться с огромным потоком информации, выделить и запомнить главное, а сложное сделать простым и понятным. Одной из главных форм работы по ознакомлению малыша с миром вокруг являются занятия, которые систематически и целенаправленно проводятся как в дошкольном учреждении, так и дома

 огород на подоконникеогород на подоконникеогород на подоконнике

Тематическая неделя «Встречаем птиц».

Цель недели: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков.

встречаем птиц встречаем птиц встречаем птиц встречаем птиц

«Удивительный песок и что он может»

29 июня с детьми 2 группы мы решили изучить  сухой и влажный песок. В ходе исследования мы выяснили, что песок в сухом виде текучий, рассыпается, не держит форму, а мокрый песок сохраняет заданную форму. Из мокро песка ребята сделали для насекомых угощения  и построили настоящий город.

Удивительный песок Удивительный песок

Достижения