Группа №9

Воспитатель:

Андреева Татьяна Юрьевна

Путешествие по сказке “Колобок”.

Театрализованные игры, способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолеть робость, застенчивость, формируют связную речь. Сегодня ребята отправились в путешествие по сказке “Колобок”.

“День птиц”

На протяжении всей недели с 15 по 19 марта  воспитанники подготовительной группы № 9   беседовали о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, играли в игры, рисовали птиц и наблюдали за ними на прогулке.

19 марта в нашей группе была проведена познавательная викторина «Знатоки птиц». Ребятам пришло письмо от  Совуньи, в котором она хотела проверить, на самом ли дети любят птиц и много знают о них. Совунья прислала задания, а ребята разделились на две команды «Синички» и « Стрижи».

А задания были такими: «Вопрос – ответ», «Из какой мы сказки?» «Узнай по описанию»,  «Загадки», « 4 лишний», «Правильно – не правильно», «Тараторки». За каждый правильный ответ команды получали звезды. В викторине присутствовал элемент соревнования, дети показали логическое мышление, которое способствовало развитию познавательного интереса.  В завершении викторины, были подведены итоги – победила команда «Синички». Совунья поблагодарила детей и подарила им раскраски «Птицы».

День птиц

Викторина по жанровой живописи

Немаловажную важную роль во всестороннем развитии детей, является знакомство с миром прекрасного: картины, музыка,литература, театр и т.д. 18.02.2021 в подготовительной группе номер 9 была проведена викторина по жанровой живописи , где дети были ознакомлены с известными художниками и их творчеством. Расширяли представление о пейзаже, натюрморте, портретах.
Дети с удовольствием отвечали на вопросы , складывали пазлы ( по теме) , рисовали натюрморт,  каждый пытался создать своё произведение искусства.

“Зимние постройки”

 Как появился светофор и почему людям нужен именно зеленый свет?

23 декабря было проведено познавательно-развлекательное мероприятие «История светофора». А вы знали, что первый светофор появился достаточно давно – в 1868 году? На мероприятии ребята узнали, что Британец Джейн Найт, создатель изобретения, установил его около здания лондонского парламента.  Аппарат успешно прослужил англичанам три года, пока внезапно не взорвался и не ранил полицейского. Спустя почти 50 лет, в 1910 году, ученые разработали и запатентовали более прогрессивный светофор. Он уже тогда был автоматическим и состоял из двух цветов – зеленого и красного. Желтый цвет «присоединился» к аппарату в 1920 году.

откуда взялся светофор откуда взялся светофор

Первый светофор в России появился в Ленинграде в 1930 году. В настоящее время светофоры автоматизированы, за их работой следят диспетчеры. Затем, руками детей был смоделирован макет «Улицы нашего села», из ненужных коробок дети сконструировали здания (детский сад, магазин, дома, автозаправочная станция). Из пластилина изготовили светофоры, дорожные знаки, установили заграждения, добавили автомобили, деревья, человечков. Дети обыгрывали ситуации перехода через пешеходный переход, как на нерегулируемом перекрестке, так и по сигналу светофора. Всем очень понравилось

 

«О безопасности детей на льду водоёмов».
С ребятами нашей группы проведена беседа «Осторожно! тонкий лёд!» о том, как вести себя на льду в зимний период. Дети узнали о том, что в начале зимы, лёд еще очень хрупкий, и ходить по нему опасно для жизни. Познакомились с правилами поведения на льду, с качествами и свойствами льда. (экспериментирование). Просмотрели мультфильм Смешарики «Азбука безопасности» – «На тонком льду”. Рассматривали ситуационные иллюстрации и беседа по ним. Чтение художественной литературы, загадки о снеге, льде.
тонкий лед тонкий лед
Проведено игровое мероприятие «Правила безопасного поведения на льду водоемов», в котором ребята познакомились с основными спасательными средствами и правилах спасения людей провалившихся под лед. С родителями проведена беседа о мерах предосторожности поведения детей

“История возникновения Рождественской открытки”

Каждый год мы празднуем много различных праздников. Особенно любимыми у взрослых и детей являются Новый год и Рождество. В последнее время многие люди празднуют Рождество Христово, хотя  ещё совсем недавно  наши мамы и папы, бабушки и дедушки праздновали только Новый год. Сейчас традиции празднования Рождества постепенно возрождаются.  На праздники принято дарить подарки и посылать друг другу открытки. Проводя небольшое исследование, мы с ребятами узнали об истории возникновения рождественской открытки, а так же, что в последнее время на прилавках наших магазинов и в почтовом отделении все чаще стали появляться рождественские открытки.

история рождественской открытки история рождественской открытки

Но, пользуются ли они спросом? Насколько они востребованы? Тогда мы решили узнать у взрослых,  поздравляют ли они кого-нибудь рождественскими открытками. Дарят ли они друзьям и близким рождественские открытки? И получили ответ “Нет” или “Иногда”. Тогда мы с ребятами нашей группы решили возродить традиции и своими руками сделать рождественскую открытку. 

история рождественской открытки история рождественской открытки

 

«Домашние и дикие животные»

В мире много чудес, и одно из них это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения и задача   воспитателей детского сада не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но  и воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые. Много нового и интересного о животном мире узнали и  повторили воспитанники  нашей   группы на неделе « Домашние и дикие животные». Дети с интересом и увлечением принимали участие в беседах, делились своим опытом. «Почему заяц меняет шубу зимой и весной», «Дикие и домашние животные», «Животные наши друзья», «Дикие и домашние животные». Мы провели увлекательную  беседу о семействе кошачьих, классифицировали животных на домашних – диких, хищных – травоядных  и другие, а также в группе дети слушали аудио запись «Голоса животных», играли  в дидактические  игры: « Назови семью», «У кого кто», «Кто что любит».

в мире животных в мире животных

В пятницу в гости к ребятам пришел Лесовичок с викториной « Эти забавные животные». Дети с огромным удовольствием отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли в игры, пели песни, за что получали фишки. В завершении лесной гость подвел итоги викторины и наградил ребят медалями и вкусными призами.

Интеллектуальная игра « Умники и умницы»

13 ноября в нашей группе  была проведена интеллектуальная игра « Умники и умницы» по теме «Поедем, полетим, поплывем». Дети разделились на 2 команды «Смайлики» и «Звездочки». Игра состояла из нескольких туров. Командные: «Разгадай ребус», «Отгадай сказочный транспорт», «Определи транспорт по звуку», «Четвертый лишний», «Занимательная математика», Индивидуальные: «Раскрась светофоры», «Ответь правильно», «Отгадай загадку». За каждый правильный ответ команды получали смайлы и звезды.

игра умники и умницы игра умники и умницы

Отвечая на каверзные вопросы, ее участникам предстояло проявить свою эрудицию и логическое мышление, умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного количества времени. Ребята  очень хорошо справились с поставленными задачами.

игра умники и умницы

«Осенины»

22 сентября в нашей группе прошло замечательное мероприятие «Осенины».   На Руси к этому времени крестьяне убирали свой урожай, устраивали ярмарки, посиделки, играли свадьбы, венчались в церкви.Все дети принимали активное участие в празднике: исполняли песни про Осень,  водили хоровод, отгадывали загадки про овощи, пели  задорные частушки  и  играли в русскую народную  игру « Грушка». А веселые коробейники славили свой товар. На празднике создалась удивительная атмосфера мира и добра.

осенины осенины

«В здоровом теле-здоровый дух»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Затем прошла разминка на все группы мышц. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, с мячами, с самокатами, где они смогли проявить свои спортивные навыки.

веселые старты веселые старты

 В этот день ребята получили заряд бодрости и  хорошее настроение. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости! Участвуя в «Веселых стартах», дети смогли почувствовать себя большой спортивной единой семьей!

“Лаборатория Знайки”

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «Потому»!

То, что в жизни неизвестно – это очень интересно,

На весах предметы взвесить

Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить,

И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

На этой неделе дети узнали много нового и интересного. Работала целая лаборатория во главе с доцентом Знайкиной. Мы использовали много интересных и необычных материалов и попробовали много новых экспериментов. «Где находится воздух?», «Как сберечь тепло?», «Можно ли увеличить силу воды?». «Почему тепло приводит воду в движение?»

лаборатория Знайки лаборатория Знайки лаборатория Знайки

Для Вас проводит онлайн работу воспитатель первой категории Андреева Т.Ю

“Обучение грамоте в детском саду”

Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Обучение грамоте многими педагогами и родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса. Процесс обучения грамоте состоит из следующих компонентов:

 -Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп свистящих (с.з.ц), шипящих (ш, ж), африкатов (ч, щ), соноров (л, р);

– Сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

фото фото

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т.е. умение выделять начальный гласный из состава слова; делать анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство детей с терминами: “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

фото фото

“Детское экспериментирование”

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

опыты опыты опыты опыты опыты

Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»

Упражнять ребенка в согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить  с военной профессией пограничник, развивать память, мышление, внимание; стимулировать речевую активность ребенка.

фото

фото фото фото

“Художественно-эстетическое развитие”

Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

  фото фото

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

фото фото

“Занятия физкультурой в домашних ус­условиях”

Когда нет возможности заниматься в спортивных секциях или посещать спортивный зал, старайтесь побуждать ребенка к занятиям физкультурой дома. Это может быть утренняя гимнастика, танцы, игра на шведской стенке или со спортивными снарядами. И, конечно, подавайте пример сами: делайте зарядку вместе с детьми, устраивайте активный отдых (катание на конькахвелосипедах), организуйте спортивные занятия дома. Чтобы занятия приносили  вашему ребенку только пользу и здоровье, необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу. Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить  помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген). Тренировка должна длиться 15–20 минут. Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки. Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность. Занимаясь дома, ребенок будет по­лучать больше внимания и трениро­ваться по индивидуальной программе.

ФИЗО дома ФИЗО дома

ФИЗО дома ФИЗО дома

Схема   занятий   физкультурой  в  домашних   условиях:

Включите  детскую музыку. Начинаем занятие с  ходьбы, ходьба на носочках, пятках, на внутренней стороне стопы и на внешней, можете добавить еще  упражнения на ваше усмотрение. Далее переходим на бег, бег спиной и лицом в круг, подскоки, бег змейкой 1,5 минуты. Общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса. Вы можете взять кубики, мячики, погремушки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Перебрасывание мяча друг другу, бросая мяч двумя руками снизу. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком в ладоши. Пролезание в обруч прямо, боком. Ползание на четвереньках между предметами. В завершении можете поиграть в игру, например: «Жмурки», или станцевать «Танец маленьких утят».

ФИЗО дома

«Во саду ли в огороде

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

31 июля в старшей группе было проведено тематическое мероприятие «Во саду ли в огороде». К детям в гости приходила Бабушка – Загадушка. Вместе с ней дети играли в игры, отгадывали загадки. Закрепили знания о трудовой деятельности людей по выращиванию овощных культур, дети научились ухаживать за растениями и познакомились с процессом выращивания овощей, у детей появились знания о пользе овощей и необходимости их выращивания.

мероприятие "Во саду ли в огороде" мероприятие "Во саду ли в огороде"

“Сталинградская битва”

Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них – Сталинградская битва. 200 дней и ночей продолжалась самая кровопролитная битва в истории человечества. Город был полностью разрушен, превращен в груду развалин. Погибло более миллиона солдат и офицеров.

театрализованная постановка "На привале" театрализованная постановка "На привале"

Патриотическое мероприятии проведенное в нашей группе было посвящено мужественным защитникам Сталинграда. Ребятам была показана презентация, рассказывающая о великой битве.  Дети разучили сценку «На привале», песни и стихи.

“День православной книги”

С детьми была проведена интерактивная  экскурсия, в которой ребята узнали об истории создания славянской азбуки святыми Кириллом и Мефодием. Как на протяжении многих веков формировался облик книги, как выглядели первые книги, узнали о первом книгопечатнике – Иване Фёдорове. Дети рассматривали буквицы и картинки. Раскрашивали буквицы. Им было интересно узнавать как раньше назывались буквы.

День православной книги День Православной книги

Была организована выставка книг,  (Кириллица священная азбука, Хлеб небесный, Букварь для православных детей, Библия), особенных книг – это «добрые» книги, раскрывающие мудрость художественного слова и нравственный смысл произведений, которые позволяют рассмотреть лучшие качества героев, учат различать добро и зло, воспитывают на хороших примерах.  С большим интересом дети слушали чтение воспитателем Библии.

“День Былинного богатыря – Ильи Муромца”

Интересное  мероприятие прошло в нашем саду посвященное дню былинного богатыря Ильи Муромца. Чтоб землю русскую защищать,  Илья Муромец с богатырями решили позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Ребят ждало много увлекательных заданий, где они показывали свою удаль и сноровку. «Проскачи на коне», «составь щит»,  «бой на булавах», «кто сильнее», «срази Змея -Горыныча».

День Былинного богатыря День Былинного Богатыря

Но и  девицы красные не скучали, хоровод водили, да щи варили.

« Я говорю с тобой из Ленинграда»

27 января в нашей группе было проведено тематическое мероприятие « Я говорю с тобой из Ленинграда»,   посвященное освобождению Ленинграда из блокадного кольца немецко – фашистских захватчиков. Страшные блокадные годы, выпавшие на долю ленинградцев, и героизм русских солдат, пытавшихся пробиться в замерзающий и вымирающий город. Это был своеобразный рассказ о том, что, Ленинград продолжал жить, не смотря сгоревшие продовольственные склады. На нормы выдаваемого хлеба, на крепкие морозы, постоянные бомбёжки…. И что на протяжении всего этого времени не замолкало ленинградское радио.  Малышам устраивали праздники, а дед Мороз приносил подарки: кусочек хлеба, сахара и настоящую мандаринку!

Мероприятие Я говорю с тобою Ленинград Мероприятие Я говорю с тобою Ленинград
Не рассказали только о том, сколько жизней унесла эта блокада- этой цифры до сих пор не знает никто: ни сколько погибло советских солдат, пытавшихся прорвать вражеское кольцо, ни сколько ленинградцев погибли от постоянных бомбёжек, известно только, что в городе ко времени прорыва блокады, оставалось 500 тысяч жителей – в 5 раз меньше чем в начале блокады – самой кровопролитной осады в истории человечества.

Неделя посвященная «Дню Самарской губернии”

Познавательные занятия «Народы Поволжья».

Ознакомление с бытом, обычаями, песнями, играми, загадками, сказками, пословицами, костюмами, блюдами народов разной национальности  (татары, чуваши, мордва).

ознакомительная беседа о народах разной национальности

Виртуальная экскурсия  театры Самары.

Виртуальная экскурсия

Беседа –викторина  «Символика губернии».

Ознакомление с творчеством Самарских писателей и поэтов ( Братья Бондаренко, Юрий Денисов, Самуил Эйдлин)

Знакомство с творчеством Самарских писателей

Игры народов Поволжья

Чувашские  ( камешки, петушиные бои, гуси лебеди). Мордовские ( в ключи, круговой).

игры народов поволжья игры народов поаолжьяЭкскурсия в музей

экскурсия в музей экскурсия в музей

Праздник « Рождество Христово и Крещение»

Под звон рождественских колокольчиков начался удивительный праздник « Рождество Христово и Крещение»  в нашей группе. Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников в году, который посвящен рождению Господа нашего Иисуса Христа. Рождение Христа стало важным событием для всего человечества, с него началась новая историческая эра. А 18 января начинается вечером крещенский сочельник и в день Крещения – Святого Богоявления – проводится водосвятие (Обряд освещения воды). Все дети радовались и с удовольствием отмечали праздник Светлого Христова Рождества!

 

Рождество Христово  Рождество христово

В зале царила особая атмосфера светлой чистоты и искренности детских сердец. Здесь были и юные чтецы, и детский хор, и частушечники. В гости к детям заглянули Зима и Хозяюшка  они поиграли с ними в зимние игры и забавы. Пусть Свет Великой Радости озаряет жизнь наших детей! Пусть в их сердцах расцветают доброта и внимание к ближним, забота о младших и почитание старших, уважение добрых традиций и устремлённость в будущее!

«Животные холодных и  жарких стран».

В нашей группе прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные холодных и  жарких стран». Воспитанники группы учились «добывать» информацию, чтобы составить интересный рассказ о каком-либо животном (им в этом помогали родители). Дети с удовольствием знакомились с энциклопедиями. На помощь пришел всемогущий интернет. Дети с интересом изучали животных, познакомились с их внешними признаками и со способами приспособления к условиям, в которых они проживают. Итоговым мероприятием стала викторина «Что ты знаешь о животных холодных и  жарких стран».Ребята разделились на 2 команды «солнышко» и «снежинка».

 Занятие "Животне холодных и жарких стран"

Ох, и трудные вопросы приготовил педагог, но и ребята не подкачали. Конкурс «Загадки и отгадки» никого не оставил равнодушным, тем более, что «заработать» призовые фишки хотелось всем. Конкурс “Хищники” и”Травоядные” (на скорость нужно быстро и правильно отобрать нужные иллюстрации). Также ребята поиграли в игры: «Четвертый лишний», «Чей малыш?», «Кто как питается?», «Чем похожи и чем отличаются?». В завершении викторины ребята получили мини раскраски с животными холодных и жарких стран.

“Увлекательную экскурсию в районную детскую библиотеку” 

Во ФГОС ДО социализации дошкольников уделяется большое внимание, а дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Именно в ДОУ ребенок  знакомится с учреждениями социума, приобретает умение контактировать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Сотрудничество с детской библиотекой – это, в первую очередь, организация экскурсий, в ходе которых дети знакомятся с обустройством библиотеки, ее назначением, содержимым. Воспитанники  нашей группы посетили увлекательную экскурсию в районную детскую библиотеку. Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир сказок. Ребята с большим восторгом, а кто и затаив дыхание, смотрели на множество книг в красивых переплётах, на замечательно оформленных стеллажах. Такого количества книг дети ещё никогда не видели. Кроме этого было проведено интересное занятие про сказочных героев из сказок. Детей встретила Баба – Яга, которая поиграла с ними в игру «Съедобное- не съедобное». Так же дети поиграли в игру: «Из какой сказки герой?». Была предложена викторина. И просмотр мультфильма «Фиксики». Дети получили массу впечатлений. В итоге все ребята пообещали быть хорошими, аккуратными читателями и часто приходить в детскую библиотеку.

Экскурсия в районную библиотеку

Экскурсия произвела на моих воспитанников огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека.

«Волшебные цветы»

Аппликация – очень эффективный и интересный способ развивать у ребенка воображение и мелкую моторику рук. Важнейшая задача аппликации – заставить работать пальчики. Аппликация доступна абсолютно всем. Она интересна и увлекательна. Ватные диски – отличный материал для поделок: их можно использовать целиком или делить на части; из ватных дисков можно вырезать заготовки и делать много интересных и ярких поделок. Ватные диски можно покрасить.

мастер - класс сродителями мастер-класс с роди телями

Интересный мастер –класс из ватных дисков «Волшебные цветы»  прошел в нашей группе 12 сентября. Мы делали подарки к приближающемуся празднику «День воспитателя», нашим дорогим воспитателям – пенсионерам.

мастер- класс мастер-класс

Спасибо вам, наши дорогие, талантливые, самые лучшие участницы! Ждем вас снова! Будем рады новым участникам!

 

«День Российского флага»

22 августа в группе №9 мы с ребятами отметили праздник «День Российского флага». Сначала была беседа у группе о том, что же вообще такое флаг страны, для чего он нужен, когда был изобретён и что было до изобретения привычного нам флага.

Затем, выйдя на прогулку мы решили коллективно нарисовать большой флаг, чтобы он украшал место около входа в наш детский сад. После этого, мы отправились на наш игровой участок, где провели веселые эстафеты. Ребята были очень довольны праздником и узнали много нового и интересного!

“День физкультурника!”

8  августа мы отмечали День физкультурника!
Это праздник всех, кто любит спорт – вне зависимости от профессии и возраста. Конечно, и наша группа не могла обойти стороной это событие.

  

Целью этого мероприятия явилась пропаганда здорового образа жизни и приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.
Звучала бодрая музыка, привлекающая внимание детворы.  


Праздник начался с того, что дети сделали  разминку, которая  прошла под зажигательную музыку «Делайте зарядку!».

После разминки ребят ждали эстафеты на ловкость и скорость. Мероприятие было насыщено двигательной активностью детей, смехом, радостью и весельем.

Никто из участников соревнований не почувствовал себя слабым или побежденным. Завершилось развлечение угощением всех участников и веселой дискотекой!

“ДТП на дорогах просто ужасает”

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. 18 июля в группе № 9 были организованны индивидуальные беседы с родителями, в которых затронут важный вопрос о том, как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий. Рассказала о детском травматизме на дорогах и о правилах безопасного поведения на проезжей части.

 

Познакомила родителей с формами и методами, которые применяются в саду, о работе, которая ведется на протяжении всего года. Для общего рассматривания родителей с детьми в приемнике размещена папка-передвижка «Родители, будьте осмотрительнее!». Была проведена раздача информационных буклетов «Родитель – пример поведения на улице и дороге!». Обратила внимание родителей ещё раз на то, что пешеходы и водители должны в равной степени соблюдать правила дорожного движения. И об этом не стоит забывать ни взрослым, ни детям, а также ещё раз напомнила правила, которые должны знать дети.

«С друзьями ты делись всегда».

26 июля ребята группы №9 показали для малышей сказку «С друзьями ты делись всегда!». Перед выступлением юные артисты прочитали стихи про дружбу, а так же всем хором спели «Дружную песенку»(муз.и сл. В.Шестаковой).Главным героем в сказке была жадная Ворона, которая ни с кем не хотела делиться. Лесные зверята научили жадину делиться со всеми.

В конце сказки Ворона меняется, просит у Лисы, Белочки и Зайчика прощения и обещает больше так не делать. Все вместе они становятся друзьями. В финале театрализованного представления прозвучала известная песня Владимира Шаинского «Всё мы делим пополам».

 

 «Природа дарит чудеса»

Цель нашей деятельности: продолжать знакомить с явлениями природы, видами и происхождениями осадков; развивать наблюдательность, любознательность.

Мы с ребятами ежедневно выходим на прогулку и что бы сделать нашу прогулку более увлекательной и интересной мы решили наблюдать  за состоянием погоды и ее изменениями в течении недели, и фиксировать их в календаре погоды. В течение всей недели погода была  разнообразная. Мы с ребятами наблюдали и дождь, и солнце, гром,  радугу, туман, ветер.

На протяжении недели мы проводили беседы, слушали истории, изучали схему круговорота воды в природе. Рассматривали и обсуждали изменения, которые произошли за день, затем за всю неделю. Все результаты зарисовывали в “Календаре погоды”.

«Ремень безопасности»

24 июня прошел день «Ремень безопасности», в связи с этим мы в 9 группе провели ситуативную беседу «Береги самое дорогое». Где инсценировали не безопасную ситуацию, которая очень часто встречается на наших дорогах.  Выявили не правильные действия, узнали последствия и нашли пути  предотвратить их. Вспомнили все правила поведения в автомобиле. Раздали родителям памятки «Что бы избежать беды, автокреслом ты води».

 И в очередной раз напомнили родителям и будущим водителям, что обычная поездка может привести к плачевным последствиям.

 

 

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье»

 Замечательный, светлый, чистый, наполненный добротой и любовью прошёл у нас праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье». Дети нарядились в красивые русские народные костюмы, читали стихи о Пасхе, куличах, крашенных яйцах и т.д.

 

Играли в народные игры:«За двумя зайцами» ( воспитатель берет три крашеных яйца, два кладет рядом,  а третье предлагает запустить так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны «Несушка» (дети кладут яйцо в ложку и несут мимо препятствий в корзинку, не уронив яйцо);

«Ты катись, катись – яичко» (дети в стают в круг и передают друг другу яички, проговаривая слова, у кого осталось яичко – танцует под русскую народную мелодию); «Чьё яичко дольше прокрутится»; «Чьё яичко не разобьётся».

А в завершении праздника съели яички за чаепитием.

Рождество Христово

Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников в году, который посвящен рождению Господа нашего Иисуса ХристаРождение Христа стало важным событием для всего человечества, с него началась новая историческая эра.

В нашей группе прошло развлечение «Рождественские забавы». Детям не пришлось скучать, они выразительно, с чувством читали стихи, пели песню, играли  в игры, разгадывали загадки.

В завершении Дедушка Мороз и Зима подарили детям вкусные подарки.

“Русские посиделки”

Большинство из нас весьма поверхностно знакомы с культурой своего народа. Как жили русские люди? Как работали? Как отдыхали? Какие праздники отмечали? Какие пели песни? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

  

Многие из вас живут в многоэтажных домах. Такие дома стали строить каких-нибудь сто с небольшим лет назад. Большинство людей жили в одноэтажных домах, двухэтажные дома строили только самые богатые люди. Эти одноэтажные дома называли «избами». А если быть совсем точными, изба-это тёплая половина дома с печью.

 В старину как заканчивались полевые работы, собирали урожай, коротали осенние да зимние вечера вместе. Собирались люди в большой избе, пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, веселили всех шутками-прибаутками и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти да корзины.

Такие вечера назывались Посиделками. Вот и мы с ребятами собрались вместе на свои посиделки. Шутили, загадки загадывали, потешки читали, в народные игры играли,  знакомились  с обычаями и традициями русского народа.

Дорожная азбука.

Роль ДОО в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь  ДОО с родителями.

9 ноября в нашей группе был проведён мастер класс для родителей совместно с детьми. Цель данного мероприятия: повышения активности родителей в обеспечение безопасности дорожного движения детей.

 

Родители совместно с воспитанниками, активно принимали участие в интеллектуальных конкурсах, подвижных играх, обыгрывании дорожных ситуаций.

Монотипия – рисование с использование пены для бритья.

– А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советуем попробовать!                      – Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.

Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

24 октября в нашей группе прошел мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию,  с применением пены для бритья. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они, оказывается, даже не подозревали, пока не пришлось участвовать в этом мастер классе.

Мастер-класс для родителей

Мастер-класс для родителей  – позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОО, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в деятельности ДОО.

  

16 октября 2018 г,  в нашей группе прошел мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов к подвижным играм. Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств у ребенка. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

«Спички не тронь – в спичках огонь!»

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам  детей.

10 августа в нашей группе прошло занятие – игра по  пожарной безопасности «Кошкин дом»,  где дети в игровой форме знакомились с правилами пожарной безопасности.  В гости к детям пришла кошка и рассказала свою грустную историю о том, что котята взяли спички и устроили пожар, и дом у кошки сгорел. Ребята предложили помочь кошке построить ей дом и рассказать о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре, о причинах возникновения пожара. Узнали, как вызвать пожарных, по какому номеру. В завершении занятия коллективно нарисовали плакат «Спички детям не игрушки».

 

«Летние забавы»

Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне. 14 августа на участке нашей группы прошло спортивное развлечение «Летние забавы».

Дети играли в игры, участвовали в эстафетах ( картошка в ложке, парочки с мячами, Кенгуру и т.д.). Все дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Праздник помог детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности.

Мы призываем всех к здоровому образу жизни!

«Что там в небе голубом?»

Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.

Поисковая деятельность – это совместная работа воспитателя и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в ходе познавательной деятельности, в повседневной жизни, в игре, труде, то есть в процессе познания окружающего мира.

19 июля на нашем участке дети  с удовольствием превратились в ученых и провели исследования о физических свойствах воздуха (теплый – холодный, прозрачный, имеет ли запах, легкий- тяжёлый и т.д.).

Таким образом с помощью таких экспериментов у детей повысился уровень представлений о воздухе, его свойствах. Простые опыты помогли  каждому ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире.

Пиратская вечеринка

1июня в нашей группе  прошла пиратская вечеринка! Ребята, совместно с родителями заранее приготовили великолепные костюмы! Дети окунулись в праздничную атмосферу приключений, участвовали в различных конкурсах. Ребята получили письмо от пирата: “Я на острове далёком, в яме темной и глубокой, закопал огромный клад. Вы тот клад сейчас найдите и себе его заберите!”

Когда ребята получили  карту, вместе со своим капитаном они отправились на поиски сокровищ. По всей территории группы детского сада детки бегали в поисках заветных золотых дублонов! На каждом из островов  ( о. Акул, о. Туманный Альбион, о. Русалок и т.д.) им предстояло выполнить разного рода задания от пирата:  свистать всех наверх, уничтожь акулу, проплыть на корабле, самый меткий  и т. д.

У детей осталась масса положительных эмоций на весь день!

В гостях у Хозяйки Медной Горы”.

25 апреля воспитанники нашей  группы вместе с родителями посетили интерактивную экскурсию в Сергиевском краеведческом музее “В лаборатории Гнома. В гостях у Хозяйки Медной Горы”.

   

  Мы хорошо понимаем, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.

    
Когда появляется возможность отправиться вместе с детьми в музей, непременно нужно ей пользоваться. Ведь каждая такая экскурсия соединяет в себе образовательный и воспитательный элементы педагогического процесса. Да и просто – является полезным и увлекательным времяпровождением для детей.

«Светлое Христово Воскресенье»

Пасха светлый, добрый праздник,

Праздник счастья, красоты.

Он несет нам всем надежду,

Чтоб добрее стали мы.

   

         Замечательный, светлый, чистый, наполненный добротой и любовью прошёл у нас праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье». Участниками этого праздника были воспитанники нашей группы, которые  были одеты в яркие народные костюмы.

  

Дети читали стихи  о Пасхе, куличах, крашенных яйцах, пели песни, заводили весёлые хороводы, играли в игры.  Зрители были восхищены выступлением маленьких артистов и от всей души им аплодировали.

   

  Так же в группе была организована выставка тематических поделок «Пасхальное чудо». Родители вместе с детьми потрудились на славу, пасхальные композиции получились очень интересны и неповторимы.

Экоигрушка “Травянчик”

Травянчик – это забавная игрушка, на голове которой растет травка, для этого игрушку нужно регулярно поливать. Такое веселое создание принесет тепло и уют в любой дом. Ведь это и игрушка, и комнатное растение одновременно – в игровой форме поможет ребенку понять, что такое уход за живым существом. Экоигрушка не только развивает воображение и мелкую моторику, но и способствует воспитанию у детей трудолюбия и чувства ответственности. Ведь, чтобы травянчик рос, за ним нужен уход. Такая игрушка так же формирует у детей представление о потребностях растений: грунт, влага, свет, тепло. Ребенок с удовольствием будет поливать свою игрушку, ежедневно наблюдать как растет травка, а когда придет время, будет подстригать травку, делая Травянчику разнообразные прически.

    

21 марта в нашей группе родители совместно с детьми мастерили «Травянчика». Данное мероприятие было направлено на укрепление доверительных отношений между педагогом детьми и родителями группы; на привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Мастер-класс вызвал эмоциональный отклик не только у детей, но и у родителей.

    

“День Защитника Отечества”

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

     

Вот и в нашей группе прошла тематическая неделя к празднику “День Защитника Отечества”. Всю неделю проводятся различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают из разного материала подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев

       

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

«Да здравствует  спорт!»

    Олимпиада не за горами. А у нас на этой неделе  прошли свои зимние игры.             В первый день к детям в гости к малышам пришёл добрый доктор Айболит. С ним дети  отправились в путешествие в дремучий лес и повстречались с разными дикими животными, с которыми дети делали зарядку, играли в игры. А так же рассматривали иллюстрации зимних видов спорта, спортсменов, спортивного инвентаря, «Олимпийские символы» (флаг, Олимпийские кольца, факел и др.), талисманы.

     

Второй день прошёл под девизом: «Быстрее, дальше, выше». В этот день дети участвовали в спортивных олимпийских эстафетах.

Третий  день катание на санках: «Парное катание», «Два на два», «Санные перетягушки», «Кто быстрее».

  

Четвёртый   день. «Хоккей».  Игра с клюшками.  Детки с большим удовольствием забивали шайбу в ворота.

  

«Все работы хороши»

       

Сюжетно–ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

С 22 по 26 января в нашей группе прошла тематическая неделя под девизом: «Все работы хороши». После предварительных бесед, чтений стихов и рассказов о различных профессиях, мы решили поиграть с ребятами в “настоящую” парикмахерскую: нарядили желающих в костюмы, заранее подготовили атрибуты и началось веселье! Всем удалось попробовать свои силы и поработать в “салоне красоты.  Так же мы играли и в другие сюжетно –  ролевые игры.

Детям доставляет большую радость «работать»  как взрослый!

        

 

Рекомендации для родителей

 

«Снеговик в гостях у ребят»

       

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом. Наша задача – помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения.

15 декабря в нашей группе прошло мероприятие под названием  «Снеговик в гостях у ребят». В гости к детям пришёл необычный гость – Снеговик, который рассказал детям, что  он сделан из снега, а снег от  тепла начинает таять; показал опыт с водой  «Холодная, тёплая и горячая».Часто замечали, как на улице дети пробовали снег на вкус. Мы всегда говорим, что снег нельзя есть, но почему дети не могли понять. Вот мы и решили провести опыт со снегом. Снеговик принёс снег в емкости в группу и, когда снег растаял, налили воду в стаканчики и посмотрели через лупу. После такого опыта дети не стали пробовать снег.

А так же Снеговик играл с детьми в игры: «Мы на саночках катались», «Принеси снежок», «Кидаемся снежками», « Попади в цель»

«Звери в цирке»

       

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные праздники, досуги  и развлечения. Именно поэтому в нашей группе этому отводится большое значение.

Нет такого ребенка, который не любил бы цирк. Ведь цирк – это веселье, радость и счастье.  1 декабря, в нашей группе состоялся спортивный досуг под названием «Звери в цирке».

В гости к ребятам пришёл клоун Антошка, который пригласил ребят в увлекательное путешествие в цирк. Ребята перевоплотились в диких животных – артистов цирка. Это были лошадки и мишки, зайцы и слоны, львы и обезьянки, а также весёлые клоуны, акробаты и силачи.  Атмосфера была комфортной, доброжелательной. Дети с интересом и удовольствием выполняли все предложенные задания. По итогам мероприятия  были награждены сладкими призами.

«Репка»

       

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Во время игры у детей развиваются фантазия, воображение, творческие и актерские способности.

В нашей группе мы уделяем большое внимание театрализованной деятельности, прививаем своим воспитанникам желание участвовать в сценках, быть похожими на сказочных героев.

24 ноября мы с ребятами подготовили сказку «Репка». Ребята сразу увлеклись своей ролью. Сказка получилась интересной, необычной, дружной. Театрализованное представление сначала было показано одной группой детей, а потом ребята поменялись ролями, зрители стали актёрами, а актёры зрителями. Все дети остались довольны.

«Во саду ли в огороде»

В сентябре в нашей группе прошло мероприятие «Во саду ли в огороде». Ребята отправились в гости к Варварушке, помочь убрать урожай.  Дети дружно отгадывали загадки об овощах и фруктах, играли в игру « Огород наш хорош», посмотрели сказку «Спор овощей», показанную Варварушкой на фланелеграфе. Помогли Варварушке выкопать картошку, убрать все овощи и фрукты в огороде  и привезти их домой  домой.

 

 

День народного единства

????????????????????????????????????

В преддверии  Дня народного единства, который отмечает вся Россия 4 ноября, у ребят подготовительной группы № 9 прошел праздник. На празднике ребята узнали об истории освобождения Москвы от поляков, а так же познакомились с русскими героями: гражданином Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским. Дети слушали гимн Российской Федерации, узнавали символы России, а так же символы своего села. Ребята пели песни патриотического характера, играли в народные игры, водили русский хоровод.  На эстафетах ребятам  предстояло помериться  богатырской силушкой  вместе с родителями.

Основная цель данного мероприятия познакомить детей с историческим событием -освобождением  Москвы от польских интервентов, а так же воспитывать патриотические чувства  по средствам  детской музыкальной  деятельности.

Мастер класс с участием родителей

 

Достижения